Строить дороги, ломать стереотипы

Глядя во двор из окон своего дома, я вижу ватагу ребят, катающихся на роликах, скейтах, самокатах, и умиляюсь. Спросите, что тут такого необычного? Просто вспоминаю, как лет эдак пять-семь назад мы с сыном ездили в центр, на Приморский бульвар, где было едва ли не единственное «гладкое» место—идеальное асфальтовое покрытие метров пятьдесят, позволяющие выполнять спортивные фигуры. Находилось оно возле ресторана, сотрудники которого время от времени прогоняли ребят. Было немного обидно.
Сегодня современную дорогу без ям и глубоких трещин можно найти без особого труда на автомагистралях, обычных шоссе и во дворах. Проделана колоссальная работа, но впереди дел не меньше.

 

МИЛЛИОНЫ ПОД НОГАМИ

В нашей стране строить дороги—всеСтроить дороги, ломать стереотипы равно что ломать стереотипы. В новой истории, после возвращения в Россию, Севастополь начал именно с капитального ремонта и реконструкции муниципальных дорог. Не случайно их называют транспортными артериями. Медицинский контекст сравнения разве что подчеркивает важность функции, необходимой для жизнедеятельности всей системы.
Но стереотипы—это то, что мешает видеть объективную реальность. А она меняется! Напомним: на сегодняшний день завершен капитальный ремонт автомобильных дорог: проспекта Генерала Острякова (дублер), ул. Серафимовича, Катерной, проспекта Октябрьской революции, подъезда к гериатрическому дому-интернату, Хрусталева.
Ведутся работы еще на четырех улицах: Новороссийской, Рыбацком причале, Павла Корчагина, Яблочкова. Только в текущем году в Севастополе на капитальный ремонт 14 дорог общей протяженностью более 15 км из регионального и федерального бюджетов направлено около 870 млн рублей. В целом на капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог Севастополя, а также их содержание в 2018 году из бюджета города выделено около двух миллиардов.

 

КАРТА «УБИТЫХ» ДОРОГ

Каким бы масштабным ни было строительство, быстро ликвидировать разруху, десятилетиями культивируемую в украинскую бытность, невозможно. Поэтому человеческий фактор играет огромную роль. Проект Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта «убитых» дорог» предполагает активное участие граждан в формировании дорожной политики. О том, как это происходит в Севастополе, рассказывает член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта «убитых» дорог» Максим Мишин:
—Актуальность проекта обусловлена в первую очередь недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог, высоким уровнем аварийности на дорогах, а также невозможностью для автомобилистов оперативно сообщать о дефектах и необходимости их устранения. Власти при планировании дорожных работ зачастую не учитывают мнение горожан. В результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность. Наш проект призван исправить несправедливость. Если вы хотите, чтобы участок какой-то дороги отремонтировали, добавьте его на нашу карту. Это и есть народный рейтинг. По каждой дороге можно проголосовать, оставить свои комментарии, добавить фотографии. Какая дорога будет включена в приоритетный для ремонта список, зависит от числа голосов.
На севастопольском сайте «Карта «убитых» дорог» постоянно обновляется статистика. На карту добавлено 279 километров дорог, отмечено 83 километра «убитых» дорог, собрано 5632 голоса граждан. В ОНФ считают успехом, когда факт выявлен и устранен. В планах ремонта отмечена 31 дорога, (ямочного—54), уже отремонтировано 49.
—В целом соответствующие службы на наши запросы реагируют с пониманием,—говорит Максим Мишин.—Каждый обязан делать свою работу. Но бывают такие ситуации, когда, например, губернатору города показывают ту часть дороги, где нет проблем. Так было с участком дороги Севастополь—Инкерман. Мы обратили на это внимание, предоставили фотовидеодоказательства. Надо отметить, что к моменту очередного выезда недочеты были устранены.
Чтобы привлечь внимание горожан, общественники проводят различные мероприятия. Например, проехать по «убитой» дороге со стаканом воды на капоте машины и не расплескать—слабо?
По словам М. Мишина, примерно раз в квартал он суммирует информацию и направляет предложения в муниципалитеты. В прошлый раз, например, одним из первых откликнулся Гагаринский район. С его руководством общественники обсудили практически каждый пункт своего запроса, отобрали наиболее рейтинговые дорожные межквартальные, внутридворовые участки.

 

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Разумеется, не все так гладко, как Строить дороги, ломать стереотипыхотелось бы. В одном из обращений граждан жители улицы Галины Петровой просили активистов ОНФ принять меры: отремонтировать и благоустроить дорогу, которой они пользуются ежедневно. Ведет она и к остановкам общественного транспорта, и к жилым домам, и к медицинскому училищу, и к детскому саду… А между тем вдоль шоссе нет ни тротуара для пешеходов, ни освещения. Само полотно—в ямах от интенсивного движения автомобилей.
—Еще в 2016 году я привозил сюда заместителя губернатора,—прокомментировал ситуацию сопредседатель регионального штаба ОНФ В. Немцев.—Был сделан текущий ремонт, но спустя неполных два года мы видим, что целостность дорожного полотна частично нарушена. На месте побывали руководитель «Севавтодора», представитель компании, которая выполняла ремонт. Мы считаем, что отрезок дороги вплоть до улицы Коммунистической нужно ремонтировать снова. Проведем претензионную работу с подрядчиком. (На момент выхода статьи дорожные работы были уже проведены.—Ред.). Участок опасный: отсутствует тротуар. Люди вынуждены ходить по проезжей части. Будем обращаться во все инстанции, в департамент городского хозяйства и благоустройства. Побываем здесь еще раз вместе со специалистами и примем решение.
Сопредседатель регионального штаба ОНФ В. Немцев констатирует, что, несмотря ни на что, процесс идет: «Мы стремимся находиться в постоянном диалоге с людьми. На сегодняшний день могу сказать, что 95 процентов из запланированного нами выполнено».

 

ОСТАНОВКИ ПО ТРЕБОВАНИЮ

Работа идет, это очевидно. Дорожно-транспортная инфраструктура города меняется буквально на глазах. Конечно, без «ляпов» тоже не обходится. В Севастопольское отделение ОНФ регулярно обращаются горожане, сообщающие о недоделках, просчетах. Так, например, на одно из заседаний пришла жительница Гагаринского района И.В. Толль. «Очень далеко и неудобно расположена новая остановка на проспекте Октябрьской революции. Приходится делать большой круг»,—жалуется женщина. Недовольны жильцы многоквартирного дома, что на проспекте Октябрьской революции, 23. Раньше они ходили через школьный двор, а когда его огородили, им приходится идти по проезжей части, а тротуар отсутствует. Решено провести собрание собственников многоквартирного дома и обратиться в муниципалитет. Закон позволяет им вводить ограничения в использовании придомовой территории.
Практически на все встречи с горожанами оэнэфовцы приглашают специалистов профильных структур. Это заметно сокращает время для выработки и принятия решений.
Один текущий вопрос сменяет другой. На дороге-дублере отсутствует «зебра». Люди, выходящие из новых торговых павильонов, попадают на проезжую часть. А где-то необходимо установить пандус. Срочно требуется синхронизация светофора на перекрестке… Житель улицы Фрунзе А.В. Кузнецов озадачен фактом появления запрещающего знака. Ему, чтобы на автомобиле спуститься с Центрального городского холма, нужно теперь объезжать сам центр по кругу. Общая тревога—освещение пешеходных переходов. Согласно печальной статистике, именно здесь фиксируется наибольшее число дорожных происшествий, где пострадавший—пешеход. Светоточки попали в зону ответственности департамента городского хозяйства, занимающегося вопросами благоустройства, а не безопасности дорог. Казус?
Надо разбираться.

 

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.
На снимках: координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта «убитых» дорог» М. Мишин; сопредседатель регионального штаба ОНФ В. Немцев в ходе рейда.
Фото автора.

 

* * *

Расходы на строительство автодорог в ближайшие 6 лет нужно удвоить и повысить их до 11 триллионов рублей, заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию. «В предстоящие шесть лет нужно практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог в России, направить на эти цели более 11 триллионов рублей из всех источников»,—сказал президент.
«Это много, имея в виду, что в 2012-2017 годах мы на эти цели направили 6,4 триллиона рублей. Тоже большая цифра, но нужно 11»,—напомнил Путин.

Оксана Непомнящих

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера