Работодатели поддержали удаленную занятость

Работодатели  поддержали удаленную занятость

Большинство руководителей компаний полагают, что гибкие условия труда
дают конкурентное преимущество.

Введение формата удаленной работы помогает привлечь лучших специалистов. Такое мнение высказали 80% руководителей, принявших участие в опросе транснациональной компании IWG, с результатами которого ознакомились «Известия». В 2018 году на удаленную работу пригласили сотрудников 64% российских предприятий, сообщили в HeadHunter. Такой формат положительно сказывается на мотивации работников и позволяет компаниям оптимизировать издержки, отмечают эксперты. Однако большая часть специальностей, по их мнению, всё же требует присутствия сотрудника на рабочем месте.

 

В исследовании IWG приняли участие 18 тысяч руководителей и учредителей компаний из разных стран. Большинство респондентов сообщило, что гибкие условия труда и график работы дают работодателю конкурентное преимущество (87%) и обеспечивают рост бизнеса (89%). А работа без привязки к офису не только удобна для сотрудников (78%), но и позволяет компании оптимизировать издержки (89%).
К тому же, как отмечают 72% опрошенных, возможность выбрать удобное рабочее место помогает привлечь большее количество специалистов. В 2018 году введение удаленного формата позволило компаниям привлечь лучших сотрудников, сообщили 80% участников исследования.
Ведущие мировые компании уже несколько лет активно используют «гибкие рабочие пространства» для приобретения конкурентных преимуществ, пришли к выводу в IWG. Глобальная цифровизация и ускоренное развитие технологий меняют подходы к организации рабочего времени и пространства, отметила управляющий директор российского подразделения IWG-Regus Ирина Баева.
—Ориентированные на результат сотрудники могут эффективно решать задачи из любой точки мира. Гибкие условия труда помогают удерживать тех, кто мог бы выпасть из производственного процесса: работающих родителей или профессионалов, занятых неполный день. А удаленная работа позволяет эффективно использовать время, которое требуется на дорогу до работы, и оставаться с семьей,—добавила она.
Сейчас на российском кадровом рынке наблюдается аналогичная тенденция, сообщили «Известиям» в HeadHunter. В 2018 году эта компания также проводила опрос представителей бизнеса, который показал, что 64% российских компаний привлекли сотрудников на удаленную работу. Чаще всего в июле вакансии с таким предложением размещались в сферах продаж (44%), IT (37%), банковском секторе (27%), на административных позициях (22%).
Наиболее востребованны на удаленных позициях программисты и разработчики, менеджеры по продажам, интернет-маркетологи, трафик-менеджеры, рекрутеры, специалисты техподдержки, операторы call-центров, переводчики, веб-дизайнеры и контент-менеджеры, следует из опроса. Каждый третий респондент заявил, что хочет увеличить количество удаленных сотрудников.
Удаленная работа положительно сказывается на мотивации персонала и является профилактикой профессионального выгорания, полагает руководитель Центра консалтинга и развития HR-бренда клиентов HeadHunter Нина Осовицкая. Кроме того, это помогает снизить затраты на аренду офиса и сохранить баланс между работой и личной жизнью сотрудников, полагает эксперт.
Многие компании могут использовать данную практику, но одобрение работодателями такой формы работы всё же вызывает сомнение, отметил директор экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков.
—Вероятно, опрашивались компании из узких отраслей, потому как большинство мест не предполагает удаленной работы. Многие специальности требуют физического присутствия ввиду конфиденциальности информации и необходимости быстрой реакции на те или иные события. Угрозу может представлять, например, отсутствие на рабочем месте специалиста, который отвечает за транспортную безопасность или за энергетику,—уточнил он.
Удаленная занятость возможна, по мнению эксперта, лишь для некоторых специальностей.

 

А. ГАЛАНИНА.
Фото: depositphotos/gpointstudio

 

Другие статьи этого номера