Крым превращается в авиабазу для «стратегов»

Крым превращается  в авиабазу для «стратегов»

Модернизация аэродрома «Бельбек» серьезно расширит возможности ВКС РФ в районе Черного моря.

В Крыму завершается модернизация аэродрома «Бельбек». Обновленная воздушная гавань может в случае необходимости стать местом постоянного базирования стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков. Бельбек имеет важное стратегическое положение, являясь одной из самых южных точек базирования Военно-космических сил (ВКС) в России. Находящиеся под Севастополем самолеты держат под контролем внушительную часть Азии и южной Европы. Эксперты считают, что модернизация «Бельбека» серьезно расширит возможности ВКС в районе Черного моря.

 

В Минобороны «Известиям» рассказали, что основную часть работ планируется завершить до конца нынешнего года. Модернизацию проходит не только сам военный аэродром «Бельбек», но и инфраструктурные объекты, обеспечивающие его функционирование. Также обустраивается прилегающая территория.
По данным «Известий», сейчас заканчивается строительство второй взлетно-посадочной полосы. По похожему проекту была модернизирована авиабаза «Хмеймим». После реконструкции «Бельбек» сможет принять и разместить у себя на постоянной основе стратегические бомбардировщики любого типа, состоящие на вооружении ВКС: «Ту-95», «Ту-160» и «Ту-22М».
В июне 2014 года распоряжением правительства «Бельбек» был включен в перечень аэродромов совместного базирования России. Здесь планируется построить аэровокзальный комплекс для пассажиров. Работы уже идут.
Согласно данным портала госзакупок, сумма только открытых контрактов на модернизацию аэродрома превышает 1 млрд рублей. Один из крупных контрактов—о проведении закупки аэронавигационного оборудования у единственного поставщика, ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», более чем на 75 млн рублей. В эту сумму оценивается приобретение комплекса средств автоматизации планирования воздушного движения не только для «Бельбека», но и для аэродрома Симферополя. Концерн также поставляет для «Бельбека» систему коммутации речевой связи и комплекс документирования и воспроизведения информации. Сумма контракта—около 12 млн рублей.
Кроме того, государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») объявила аукцион на выполнение геодезических работ по обеспечению навигационной аппаратуры потребителей ГЛОНАСС массивами цифровой информации о местности и препятствиях в районе аэродрома «Бельбек». Он оценивается в 10 млн рублей.
Серьезная реконструкция ждет прилегающую к аэродрому территорию. На реке Бельбек, которая протекает по границе аэродрома, будут построены берегозащитные дамбы. Контракт на их возведение оценивается более чем в 156 млн рублей.
Сейчас на аэродроме базируется 38-й истребительный авиаполк 4-го командования ВВС и ПВО России. В его составе—две эскадрильи истребителей «Су-27СМ», «Су-30М2», «Су-27П» и «Су-27УБ». Пока аэродром обслуживает исключительно ВКС России.
Модернизация «Бельбека» серьезно расширит возможности ВКС в районе Черного моря, считает военный эксперт Антон Лавров.
—В первую очередь речь может идти о размещении «Ту-22М»,—рассказал он «Известиям».—Этот дальний бомбардировщик способен нести противокорабельные ракеты. Авиагруппировка «Ту-22М» позволит надежнее контролировать акваторию Черного моря и его прибрежные районы.
Крым считается местом рождения российской авиации. В 1910 году здесь была создана первая в Российской империи Севастопольская офицерская школа авиации. Она находилась в районе реки Качи. Аэродром «Бельбек» построен как оперативный в 1938 году. Первыми самолетами, базирующимися на нем, были истребители «И-15бис».

 

А. РАММ, А. КРУГЛОВ, Б. СТЕПОВОЙ.

Другие статьи этого номера