«Здравствуй, дорогая редакция!
В былые времена такими словами начинались многие обращения в газету. А я и сама из «былых» времен—«Славу Севастополя» читаю с 1961 года. Поймите, что это не прихоть, не сиюминутный каприз, а устоявшаяся привычка, прочно вошедшая и определившая мой образ жизни.
Кто как, а лично я люблю узнавать городские новости из газеты. Нравятся мне очерки про хороших людей, статьи про то, какими событиями живет город. Долгие десятилетия выписывала издание, но последнее время стала предпочитать покупать «Славу Севастополя» в киоске «Союзпечать». Дело в том, что если получать газету по подписке, то почтальон приносит ее к обеду. А я хочу узнавать новости в начале дня, вернувшись домой после утренней прогулки.
Второй год, как на улице Репина закрыли киоск периодической печати, так же, как и в «Стрелке». Я хожу за газетой на площадь 50-летия СССР, где продавцы меня знают в лицо. Две девочки-сменщицы всегда поприветствуют добрым словом. Чем не хорошее начало дня?
Но я боюсь лишиться и этого. Вдруг закроется и этот киоск? Уж вы посодействуйте. Ведь я ваш «болельщик». Без «Славы» я страдаю. Газета вносит некую стабильность и упорядоченность в мою жизнь. А к многолетним авторам, работающим в газете, уже привыкла, как к родным…
С уважением
Анна Ивановна Миронова».
ОТ РЕДАКЦИИ:
Уважаемая Анна Ивановна!
Ваше письмо, что называется, на злобу дня. Вы правильно подметили тенденцию—сокращение численности киосков для реализации периодической печати. Это происходит повсюду, не только в нашем городе, но и по всей стране. К сожалению, творческие коллективы редакций не имеют достаточных полномочий для регуляции рынка. Торговые площади, коими и являются киоски, зачастую подлежат сокращению как нерентабельные. Их места занимают павильоны с продовольственными и непродовольственными товарами, не имеющими к прессе никакого отношения.
Заметим, что закрытие киосков идет вразрез с распоряжением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева от 17 апреля 2017 года, где одним из способов обеспечения условий для развития розничной сети распространения книг и печатных СМИ обозначено отнесение розничных распространителей к субъектам социального предпринимательства.
Несмотря на глубокое проникновение Интернета, еще далеко не все слои населения интернетизированы. В интересах муниципальных органов власти не утратить весомый канал информирования населения о социально значимых событиях, мероприятиях, проходящих в регионе. Не стоит забывать, что газетные киоски в том числе несут просветительно-образовательную миссию, в отличие от павильонов, продающих сигареты и шаурму.