Детские товары должны быть качественными и безопасными

В Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подведены итоги «горячей линии» по вопросам качества и безопасности детских товаров, организованной в связи с началом нового учебного года.

 

В период работы «горячей линии», с 15 августа по 3 сентября, поступило более 11600 обращений, что на 18% больше, чем в 2017 году.
Самыми популярными, как и в прошлом году, стали вопросы, касающиеся качества и безопасности одежды (в том числе школьной) и обуви для детей. Потребители обращались с вопросами о необходимых сведениях о товаре, о реализуемой импортной одежде и обуви, о наличии и правильности маркировки на детской одежде, о порядке возврата детской одежды ненадлежащего качества.
Второе место по числу обращений заняли вопросы, связанные с разъяснением требований к качеству ранцев и портфелей,—10% от общего числа консультаций.
Кроме того, в обращениях граждан была затронута тема качества и режима использования гаджетов и электронных игрушек (PSP, игровые приставки, xbox, Sony Play Station и т.п.)—всего 7% от общего числа консультаций.
В Крыму и Севастополе за данный период на телефон «горячей линии» поступило 84 обращения граждан по вопросам приобретения игрушек, планшетов, игровых приставок, детской одежды, детской обуви, детских колясок и велосипедов. Наибольшее количество обращений было связано с отказом продавца в удовлетворении требований потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества (61%).
По результатам обращений граждан в связи с нарушением правил продажи детских товаров была оказана консультационная помощь в составлении более 300 претензий в адрес продавцов в судебные органы, по обращениям, которые касались нарушений в торговле и были подтверждены конкретными фактами, проводятся надзорные мероприятия, виновные оштрафованы.
В рамках «горячей линии» на сайтах территориальных органов и учреждений «Роспотребнадзора», администраций муниципальных образований размещены информационные памятки по наиболее часто задаваемым вопросам.
Все поступившие на «горячую линию» предложения будут учтены при планировании мероприятий «Роспотребнадзора» в IV квартале 2018 года и в 2019 году, сообщает пресс-служба ведомства.

 

Другие статьи этого номера