Согласно правилам выплаты пенсий*, доставка пенсий и иных социальных выплат производится через кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсий, с которыми территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заключены договоры.
Пенсионер вправе по своему усмотрению выбрать доставочную организацию и уведомить об этом Пенсионный фонд, подав заявление о доставке пенсии в тот территориальный орган ПФР, который организует доставку пенсии. При этом специалисты ПФР представляют пенсионеру разъяснения об организациях, осуществляющих доставку, с которыми этим территориальным органом Пенсионного фонда заключены договоры.
В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у территориального органа ПФР договор не заключен, рассмотрение заявления пенсионера о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между ПФР и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.
При отказе организации, осуществляющей доставку, выбранной пенсионером, от заключения договора с ПФР территориальный орган Пенсионного фонда информирует об этом пенсионера, а также сообщает о необходимости выбрать иную организацию, осуществляющую доставку, с которой территориальным органом ПФР заключен договор.
Так, отделением ПФР по Севастополю подписаны договоры с организациями—кредитными учреждениями (банками), занимающимися доставкой пенсий: ПАО «РНКБ» http://www.rncb.ru/; АО «Генбанк» https://www.genbank.ru/; АО КБ «Россия» http://abr.ru/; АО Севастопольский Морской банк http://www.morskoybank.com/; ПАО «Крайинвестбанк» https://www.kibank.ru/; АО «Банк ЧБРР» https://www.chbrr.crimea.com/. Кроме того, доставку пенсий через организации почтовой связи осуществляет ОСП «Севастопольский почтамт»—ФГУП «Почта Крыма».
Напоминаем, что заявление о доставке пенсии можно также подать в электронном виде на сайте https://es.pfrf.ru/ в разделе «Пенсии»—«Заявление о доставке пенсии». Для этого у гражданина должна быть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Подтвердить свою учетную запись можно в территориальных отделах ПФР по месту регистрации или фактического проживания, а также в отделениях МФЦ.
________________
* правила выплаты пенсий утверждены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14.11.2014 года № 881н.
__________________________________________________
Если СНИЛСа два?
В некоторых случаях может оказаться, что одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.
Причины возникновения множественной регистрации могут быть разными. Например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета с новыми персональными данными с последующим открытием нового индивидуального лицевого счета (ИЛС).
Возможно также, что при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС, и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер. Соответственно, страховые взносы уплачиваются уже на этот СНИЛС. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и подал анкету о присвоении нового номера.
Еще одной причиной может стать некорректно введенная или заполненная информация в анкете. Прежде чем поставить подпись, тем самым заверив достоверность представляемых данных, необходимо внимательно изучить заполненный документ. То же необходимо сделать непосредственно при получении СНИЛС.
Но главная проблема состоит в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются на разных лицевых счетах. В будущем при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в межрайонное управление Пенсионного фонда, имея при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт), трудовую книжку и все имеющиеся на руках страховые свидетельства.
По итогам проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальном лицевом счете, застрахованному лицу будет предложено выбрать один из основных счетов в качестве основного или открыть новый. После этого все сведения будут перенесены на актуальный счет.
Важно! Необходимо обязательно сообщить работодателю о новом СНИЛС. Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо в первую очередь проверить их идентичность.
В случае изменения персональных данных обязательно обращаться за обменом страхового свидетельства. Если же карточка СНИЛС утеряна, в Пенсионном фонде сделают ее дубликат, но не новый СНИЛС.
Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.