Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 12o

Запах свежего хлеба и горячего шоколада, или Как нас заставляют покупать

Вы идете по улице и вдруг чувствуете сногсшибательный, неповторимый аромат свежеиспеченного хлеба. Возможно, это случалось с вами уже не раз. В нескольких метрах—пекарня, и в нее так хочется зайти, что сопротивляться невозможно. При этом...

Вы идете по улице и вдруг чувствуете сногсшибательный, неповторимый аромат свежеиспеченного хлеба. Возможно, это случалось с вами уже не раз. В нескольких метрах—пекарня, и в нее так хочется зайти, что сопротивляться невозможно. При этом вы, скорее всего, не догадываетесь, что щекочущий ноздри запах выпечки—не настоящий, отмечает BBC News Русская служба.

 

Рынок ваших чувств

Эта практика называется обонятельным маркетингом, и спрос на эту услугу значительно возрос за последнее десятилетие. Но и здесь появилась специализация: одни компании, работающие в этой сфере, создают запахи, позволяющие более эффективно продавать различные товары, перед другими ставится задача привязать специально созданный запах к определенному бренду. Исследователь Калифорнийского университета Эрик Спангенберг, специализирующийся на обонятельном маркетинге, говорит, что он выгоден компаниям, которым удается подобрать верный аромат для своей продукции. В одной из своих работ Спангенберг пришел к выводу, что покупатели, привлеченные в магазин их любимым запахом, обычно тратят в нем на 20% больше. Секрет успеха, по мнению эксперта, заключается в использовании простых ароматов. Вот несколько примеров.
1. Когда пластик пахнет кожей.
Производители товаров из искусственной кожи широко используют запах натуральной кожи для своей одежды или мебели. Даже если на этикетке товара указан его состав, запах настоящей кожи может помочь завоевать сердце покупателя (хотя тут играет роль и цена товара: искусственная кожа, разумеется, дешевле).
2. Новогодний «дух».
Все новогодние елки, не важно, искусственные или натуральные, пропитывают искусственными ароматами. Запах елки ассоциируется с Рождеством и Новым годом. То же самое делают в магазинах в канун рождественских и новогодних праздников. Запахи, ассоциирующиеся с Рождеством и Новым годом, в каждой стране свои, их используют для создания атмосферы праздника.
3. Попкорн расставляет сети.
Мы привыкли к тому, что в кинотеатре пахнет попкорном, но его искусственный запах используют для привлечения клиентов и некоторые магазины.
4. Немного кофе к вашему бензину, сударь?
На многих заправках сейчас есть магазины, а в них для привлечения покупателей часто используют искусственный запах кофе. Люди по всему миру любят кофе: более 2 млрд чашек напитка выпивается на нашей планете за день. Теория гласит: почувствовав запах кофе, люди его купят, а если кофе пахнет на заправке, то человек не только купит чашечку кофе, но и заправит свое авто бензином.
5. Сладкие ароматы конфетных магазинов.
В кондитерских, как правило, не готовят конфеты за прилавком, но в них всегда пахнет шоколадом. Почему? Использование искусственных ароматов в кондитерских—тоже часть стратегии по привлечению посетителей, особенно детей. Полюбовавшись шоколадом и насладившись его запахом, люди покупают больше.
6. А хлеб у вас свежий?
Классический пример обонятельного маркетинга—запах свежеиспеченного хлеба. Этот запах не только пробуждает аппетит, но и апеллирует к чувствам человека, вызывая радостные детские воспоминания.
7. Ароматы для поднятия настроения.
Такого рода запахи часто используют производители и продавцы одежды. В магазинах, продающих купальники, часто используют запахи манго и кокоса, чтобы создать у покупателя отпускное настроение. А в магазинах белья нередки ароматы розы и нарцисса.
Как пахнет ваш бренд?
Некоторые компании разрабатывают специальные запахи для своих брендов. Этот запах становится их фирменным ароматом и частью имиджа наряду с торговой маркой и слоганом. «При выборе товара обоняние не менее важно, чем зрение, оно помогает оценить атмосферу, принять решение»,—делится опытом Оливия Джезлер, исполнительный директор компании The Future of Smell, предоставляющей услуги обонятельного маркетинга. «Обоняние—единственное чувство, способное напрямую связывать наши эмоции с воспоминаниями»,—говорит О. Джезлер.
Обонятельный маркетинг направлен не только на продажу товаров и продуктов питания. Авиакомпания «Сингапурские авиалинии» стала первопроходцем в использовании запаха для создания комфортного настроения. Влажные салфетки и горячие полотенца, которые раздают пассажирам на борту самолетов этой компании, обладают фирменным ароматом. Этот запах призван помочь пассажирам расслабиться и ощутить комфорт. Компания Nike утверждает, что использование ароматов в ее магазинах способствовало росту продаж. И даже лондонский магазин игрушек Hamleys взял эту идею на вооружение. Недавно здесь стало пахнуть коктейлем «Пина колада» (кокос, ананас и ром). И вот результат: родители подольше задерживаются у прилавков, пока их дети восхищаются игрушками.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ