В адрес уполномоченного по правам человека в Севастополе продолжают поступать многочисленные обращения граждан, которые пострадали от недобросовестных действий работников коммерческих структур при замене приборов учета.
Убеждая хозяев квартир (преимущественно людей преклонного возраста) в том, что они действуют от имени ресурсоснабжающих организаций, мошенники производят замену приборов учета. В результате в отношении абонента ресурсо-снабжающей организацией составляется акт о несанкционированном вмешательстве в прибор учета, при этом насчитывается задолженность, которая возникла в результате перерасчета стоимости потребленных услуг.
Как уже рассказывала своим читателям «Слава», особенно много обращений поступает в адрес уполномоченного от граждан, которым работники коммерческих структур заменили приборы учета электроэнергии. В настоящее время в их адрес приходят уведомления от ООО «Севэнергосбыт» о предстоящем отключении от электросетей.
Данная проблема вызвала высокий общественный резонанс, освещается в средствах массовой информации и находится на личном контроле уполномоченного. В адрес специализированных организаций направлены обращения с просьбой не применять штрафных санкций и не производить отключение потребителей от внутридомовых сетей в связи с тем, что абоненты были введены в заблуждение.
На сегодняшний день руководство ООО «Севэнергосбыт» заверяет абонентов, что электроэнергия абонентам после начислений задолженности поставляется бесперебойно, санкции в виде отключений к данной группе пострадавших не применяются. «Севэнергосбыт» держит ситуацию под контролем: активно информируют потребителей и управляющие компании, изучает подобные случаи в других регионах страны.
Сейчас в Минстрое находится обращение компании. Оно принято к рассмотрению, однако в связи с необходимостью дополнительной проработки вопроса срок получения разъяснений продлили.
О результатах рассмотрения и вариантах урегулирования ситуации потребители будут проинформированы немедленно.