Будущее России не зависит от санкций. Будущее России зависит от нас В.В. Путин
Севастополь 19o

Ахиллесова пята горздрава

«В Севастополе принята «дорожная карта» развития системы здравоохранения. Какая, по вашему мнению, самая «больная» проблема городской медицины? Какой вопрос вы хотели бы задать директору департамента здравоохранения Севастополя?»—такую тему мы предложили обсудить нашим читателям в...

«В Севастополе принята «дорожная карта» развития системы здравоохранения. Какая, по вашему мнению, самая «больная» проблема городской медицины? Какой вопрос вы хотели бы задать директору департамента здравоохранения Севастополя?»—такую тему мы предложили обсудить нашим читателям в минувшую пятницу.

 

Медицине нужны перемены

—Все, что происходит в нашем городе, меня волнует, а особенно происходящее в нашем здравоохранении,—говорит Валентина Ивановна.—Новому директору департамента здравоохранения я написала письмо, а тут и у вас «Вопрос в лоб» по моей теме, так что буду зачитывать по порядку.
Мой муж—инвалид 1-й группы, я—инвалид 2-й группы. Болею астмой. В июне 2014 года в Севастополе закрыли пульмонологический стационар на 75 коек, а взамен открыли отделение на 12 коек для легочных больных, но это не выход! Нас в городе много, и чтобы пройти жизненно необходимый курс лечения, всем места в больнице не хватает. По сути, мы медленно умираем в своих квартирах, нам нужен стационар! Все говорят о необходимости строительства нового онкодиспансера, а о нас кто подумает? Когда возобновит работу пульмонологический стационар?
Вторая проблема: у нас с мужем—глаукома. Необходимо два раза в год проходить лечение в стационаре, но попасть туда крайне сложно. В сентябре записалась аж на 13 апреля 2019 года! Это не дело.
Третий вопрос—реабилитация. На ул. Репина, 24, был хороший реабилитационный центр для инвалидов, который тоже закрыли. А ведь там работали специалисты, которые реально помогали. Для детей-инвалидов реабилитационный центр открыли—это хорошо. А кто подумает о 30-летних молодых людях после инсульта, которым тоже необходима реабилитация?
А еще я хочу знать, когда смогу прийти в поликлинику № 2 на ул. Ерошенко и записаться к терапевту не за две недели, а за два дня до приема. сейчас пока своей очереди дождешься, уже колики проходят и врач больше вроде как и не нужен. Годами не могу попасть к эндокринологу, вынуждена ходить к платному врачу.
И последнее. Льготников призывают вернуться за лекарственным обеспечением в горздрав. А когда к ним будет нормальное отношение? Мы с мужем—льготники, но большая часть пенсий все равно уходит на лекарства. При аритмии мужу помогает кордарон, которого в списках льготных лекарств нет. Выписали аналог, который не помогает. А теперь даже аналога в списках льготных лекарств нет. Спрашиваю у врача: «что делать?» Говорит, чтобы покупали лекарство за свои деньги. Так что от бесплатных льготных лекарств в нашем случае толку мало. Мне, например, выдают бесплатно ингалятор стоимостью 1100 рублей, который при моей астме только мешает дышать. Вынуждена покупать ингалятор за 2700 рублей, чтобы иметь возможность дышать, так как мне нужно еще и за дорогим мне человеком ухаживать.
В общем, здравоохранение—это моя ахиллесова пята. Раньше регулярно ходила в горздрав с проблемами мужа, а теперь уже сил нет…

 

Инвалидам в Севастополе не место?

Проблемы людей с инвалидностью волнуют не только Валентину Ивановну.
—Хочу обратиться к директору департамента здравоохранения Севастополя с просьбой о помощи,—говорит Марина Георгиевна Кияшко.—Мой сын 12 лет болеет шизофренией. Он заболел, когда учился в школе в 10-м классе. Сейчас ему 28 лет, на работу устроиться не может, а в оформлении инвалидности ему отказывают, ссылаясь на то, что он физически здоров. По сути, болезнь моего сына медики приравняли к гриппу. Сын по нескольку раз в год лежит в психиатрической больнице не по своей воле. Ему необходимо постоянно принимать лекарства, которые стоят дорого, а бесплатно получить их нельзя, потому что сына инвалидом не признают. Пенсии по инвалидности он тоже не получает. Как нам быть?
Мы стареем, дитя наше болтается без дела, денег в семье катастрофически не хватает, купить ему лекарства мы не в состоянии… Сил больше нет так жить. Подскажите, что нам делать.
—У моей внучки ревматоидный артрит, лечится в Симферополе,—рассказывает проживающая в поселке Андреевка Римма Николаевна Толстая.—В три года оформили девочке инвалидность. Сейчас ей исполнилось 5 лет, и 18-го числа инвалидность с нее сняли. На вопрос «почему в Крыму детям с ревматоидным артритом дают инвалидность пожизненно, а в Севастополе снимают?» нам ответили, что такая инструкция пришла из горздрава и что нам теперь надо идти в департамент здравоохранения Севастополя добиваться положенного.
Вот я и хочу задать вопрос директору нашего горздрава: «говорят, что все лучшее—детям, так почему же тогда наши севастопольские дети оказываются в худших условиях, чем крымские? Почему моя внучка должна страдать?» У ребенка усыхает ножка, постоянно возникают обострения—болезнь «съедает» зрение и сердце, а врачи в комиссии говорят, что все это не страшно, что инвалидность при таком заболевании не положена.
В Симферополе врачи такому отношению севастопольских коллег к больным детям удивляются, но повлиять на ситуацию никак не могут. Внучке необходимо постоянное лечение, анализы мы вынуждены сдавать платно, и на проезд в Симферополь и обратно тоже необходимы деньги. Пока у ребенка была инвалидность, то хотя бы лекарство бесплатно выдавали, а теперь и его необходимо покупать за свои деньги. Что ж это за медицина такая в Севастополе, что даже для детей льгот нет? Куда еще обращаться за помощью?
Возмущается черствостью севастопольских врачей и очередная наша собеседница.
—Мне 80 лет, я вдова ветерана Вооруженных Сил, —говорит Лидия Ивановна.—В феврале 2018 года обратилась в 110-ю поликлинику по поводу пищевой аллергии—отправили в кабинет № 22. Врач меня осмотрела, послушала, сказала одеваться, а у меня одна рука не поднимается. После безуспешных попыток одеться попросила ее мне помочь, но врач возмутилась: «Я вас приняла, а теперь еще и одеть должна?» Так я пальто на голое тело надела, вещи свои взяла и ушла без помощи, без рецепта. Очень обидно было! Больше в эту поликлинику не хожу. Не хватает нашим врачам доброго отношения к пациентам, особенно к пожилым.
Не хватает внимания медиков и постоянной нашей участнице «Вопроса в лоб» 90-летней Анастасии Павловне.
—«Скорую помощь» вызываешь, но как скажешь, сколько тебе лет, сразу пугаются. Говорят: «Вызов принят, ждите». Час ждешь, два, а «скорая» все не приезжает. Наверное, действительно пора мне уже на тот свет. Дочь, правда, успокаивает, говорит: «У кого все болело, тот уже умер, а ты капризничаешь!» Так что у меня просьба будет к вам: чаще печатайте в газете график магнитных бурь, чтобы к возможным проблемам со здоровьем можно было заранее подготовиться.
Проживающий на ул. Гоголя Александр Павлович просил обратить внимание руководителя горздрава на проблему, с которой сталкиваются лежачие больные.
—Я ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 1-й группы, лежачий,—рассказывает мужчина.—Пожалуйста, передайте мой вопрос директору департамента здравоохранения, очень прошу! Аптека для ветеранов, где бесплатные лекарства выдают, находится далеко от центра города, на ПОР, 33. Сам получить лекарства я не могу, за ними ездит моя дочь. А у нее самой муж—инвалид 1-й группы, тоже лежачий. Вот она нас двоих лекарствами снабжает, из сил выбивается. Почему бы социальную аптеку в центр города не перенести, на ул. Б. Морской, 48, например, где аптека раньше была, чтобы людям со всех концов города ближе было добираться за лекарством? Будьте милосердными, уважьте ветеранов!

 

Сам себе доктор

—Вы спрашиваете, что и как меняется в городском здравоохранении. Да ничего не меняется!—уверена Анна Ивановна.—Почему мы по-прежнему не можем попасть к узкому специалисту? В записи к гастроэнтерологу, ревматологу отказывают, заставляют идти к участковому терапевту, которого у нас на участке, кстати, тоже нет. Попала на прием к дежурному терапевту. Прошу дать направление к специалисту-ревматологу. А она мне: «А зачем? Я сама буду вас лечить! Купите гель и потрите больное место». Купила, тру шишку, а толку нет!
Как инвалид, я должна получать льготное лекарство. Но мне предлагают препарат, который не подходит. И никому ничего не докажешь!
Недавно прочитала в вашей газете, что Минздрав обещает каждому пенсионеру по своему терапевту. А где их взять-то? У нас на всю поликлинику терапевтов шесть или семь. Пришла в поликлинику 1-й горбольницы на прием, чтобы назначили лечение. Но на каждого пациента отводится только 12 минут. Как пожилому человеку за это время рассказать о всех своих проблемах?
—Что вы хотели? —спрашивает терапевт.
—Доктор, у меня насморк, горло болит, дискомфорт какой-то,—говорю.
—Так это не ко мне, а к лору, —отвечает врач.
За 12 минут ни давление не померил, ни в болезнях не разобрался. Так и ушла ни с чем.
Лично я не верю, что в ближайшее время что-то в нашей медицине изменится к лучшему. Сужу по личному опыту: прием у наших врачей мне не помогает. Собираемся с подругами и лечимся сами по «сарафанному радио»—кому что поможет. Раньше хотя бы начальники горздрава с людьми через СМИ общались: по телевизору, через газету можно было вопрос задать, помощь получить. А теперь прямого контакта нет.
Надо бы возобновить «горячую линию» с населением, так и передайте новому директору департамента здравоохранения. Я ведь не только о себе говорю. У меня много знакомых, таких же, как и я, инвалидов. Нам бы очень хотелось получать адекватную медицинскую помощь. Даже положенные нам бесплатные лекарства получаем с трудом. Мне, например, в последний раз за льготными медикаментами предложили поехать аж в Любимовку! А как я туда доберусь в моем возрасте? Решила, что лучше таблетки за собственные деньги куплю, чем буду рисковать здоровьем, которого и так практически не осталось.
—Хочу спросить у директора департамента здравоохранения: «когда севастопольцы смогут без проблем попасть на прием к неврологу, окулисту и прочим узким специалистам?»—продолжает разговор Лариса Николаевна.—У меня проблема с позвоночником. Записалась к терапевту, врач посоветовал сделать томографию. Сделала в частной клинике за деньги, но попасть к врачу-неврологу для назначения лечения не могу уже около полугода. В нашей поликлинике невролога нет: то болеет, то в отпуске, то уволился. Приходится бегать по всем поликлиникам города, чтобы найти специалиста, прорваться на прием к которому можно только «с боем». Та же проблема и с окулистом. В регистратуре говорят, что врачей нет, что надо обращаться в департамент здравоохранения, чтобы прислали специалистов. До каких же пор все это будет продолжаться? Если бы могли, то лечились бы сами, и никаких проблем не было бы. Но вся беда в том, что в серьезных случаях самолечение может привести к непоправимому.
Не осталась равнодушной к обозначенной теме и потомственный врач с 50-летним стажем Ольга Васильевна Фененко.
—Известно, что здоровье определяет судьбу человека, это основа жизни,—говорит Ольга Васильевна.—Необходимо, чтобы в медицину люди попадали путем профессионального отбора, и готовить к этому необходимо начиная с пятого класса школы. Потому что медики должны не только иметь профессиональные навыки и знания, но и уметь разговаривать с пациентами. В каждом случае должен быть объективный, а не субъективный подход. Медицинскую этику никто не отменял. Хотя и пациенты тоже бывают разные: и в администратора могут плюнуть, и опытнейшего врача обозвать, мол, сидишь здесь, бугай, и ничего сделать не можешь.
Говорят, что труд врача сродни работе шахтера. Очень хотелось бы, чтобы врачи и пациенты были взаимовежливыми, а наши СМИ продолжали свою профилактическую работу. Потому что когда пациент, прочитав статью в газете, приходит к врачу подготовленным, это очень помогает. Знать болезнь «в лицо» всегда важно.
На этом, пожалуй, завершим «Вопрос в лоб». Следует отметить, что разработчикам «дорожной карты» развития системы здравоохранения Севастополя все проблемы, на которые обращали внимание наши читатели, известны. Среди основных задач—обеспечить к 2023 году доступность и эффективность медицинской помощи, соответствующей потребностям населения и технологиям современной медицины. За ближайшие пять лет планируется: создать высокотехнологичную эффективную инфраструктуру здравоохранения, способную обеспечить не только сегодняшнюю потребность населения, но и учитывающую планы развития города; построить сбалансированную систему маршрутизации пациентов, в полной мере гарантирующую доступность качественной медицинской помощи всем жителям города; создать систему лекарственного обеспечения, удовлетворяющего на 100% потребности севастопольцев, в том числе льготных категорий. Но, как было отмечено на медицинском форуме, людям нужна доступная и качественная медицинская помощь уже сейчас.
Контактные телефоны обратившихся за помощью участников «Вопроса в лоб» мы передали в департамент здравоохранения Севастополя. О результатах сообщим в очередных номерах нашей газеты.

 

Елена ИВАНОВА.

 

* * *

Предлагаем нашим читателям очередной «вопрос в лоб»: «Что вас радует в жизни?»

 

Ответ можно дать в пятницу, 26 октября, с 13 до 14 часов по телефону 54-06-10 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 29 октября.

Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что власти города реконструируют улицу Капитанскую в рамках создания парка Музейно-мемориального комплекса «Защитникам Севастополя 1941 – 1942 годов» на мысе Хрустальном. На работы потратят 2 млрд рублей. «При строительстве...

И.о. директора департамента образования и науки Севастополя Лариса Сулима в ходе аппаратного совещания доложила, что межведомственная комиссия проверила готовность образовательных учреждений ко Дню знаний. По ее словам, межведомственная комиссия работала в период с 1...

В тг-каналах вызвал особый резонанс видеоролик, в котором сотрудница игровой комнаты в ТЦ «Муссон» не пустила 9-летнюю девочку с аутизмом в игровую комнату. По ее словам, данная мера принята в целях безопасности девочки и...

Губернатор Севастополя в своем тг-канале поздравил севастопольцев с Днём Государственного флага Российской Федерации. «…Наш флаг — один из важнейших символов Российской государственности. Сейчас, когда русофобия в западном мире зашкаливает, наш триколор — это ещё...

В финал регионального этапа главного педагогического конкурса «Учитель года России» 2022 года вышло 86 участников. В том числе финалисткой стала учитель «ШКОЛЫ ЭКОТЕХ+» Наталья Караулова. Она педагог с 8-летним стажем. Преподаёт английский и немецкий...

По поручению губернатора Севастополя Михаила Развожаева в городе ведётся замена газового оборудования ветеранам Великой Отечественной войны. Работы выполняются в рамках оказания дополнительных мер соцподдержки ветеранов Великой Отечественной войны.  Замена оборудования ведётся за счет средств...

Все новости рубрики АРХИВ