По поручению губернатора Севастополя Дмитрия Овсянникова департамент труда и социальной защиты населения с сентября текущего года проводит еженедельные встречи с руководителями и членами ветеранских организаций города, в рамках которых разъясняет пожилым людям порядок предоставления государственных услуг, информирует о различных формах и методах социальной поддержки данной категории населения.
«На сегодняшний день мы провели уже 28 встреч, проконсультировали более четырехсот пожилых людей и пенсионеров. Даны разъяснения по вопросам предоставления льгот и субсидий ветеранам, льгот на уплату взноса на капитальный ремонт, вопросы получения социальных услуг в стационарной форме, а также бесплатного проезда в городском общественном транспорте»,—пояснила начальник управления социального обслуживания Жанна Финогенова.
По ее словам, дополнительно для руководителей ветеранских организаций были проведены обучающие семинары, посвященные реализации стратегии действий в интересах граждан старшего поколения до 2025 года.
«Такая обратная связь дает возможность учесть все предложения и пожелания пенсионеров и пожилых людей, оказать консультативную помощь, повысить правовую грамотность и информированность, чтобы граждане пожилого возраста могли своевременно оформлять положенные им выплаты и получать их в более удобной форме»,—подытожила Жанна Финогенова.
В будущем в управлении планируют продолжать активную информационно-разъяснительную работу для пожилых людей, а также развивать современные формы и методы социального обслуживания.
В тему
Независимая оценка качества социальных услуг
Департаментом труда и социальной защиты населения во исполнение майских указов президента России проводится оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания города. Для проведения оценки ведомством заключен госконтракт с ООО «Исследовательский центр «НОВИ».
«Независимая оценка качества учреждений проводится прежде всего в целях повышения качества оказания услуг организаций социальной сферы и улучшения информированности получателей услуг о деятельности учреждений. В настоящее время проверка осуществлена в шести учреждениях социального обслуживания»,—отметила начальник управления социального обслуживания Жанна Финогенова.
По словам начальника управления, специалисты оценивают комфортность условий предоставления услуг, открытость и доступность информации об организации, доступность получения услуг, в том числе и для людей с ограниченными возможностями здоровья, время ожидания оказания услуги, доброжелательность, компетентность работников и другое.
Жанна Финогенова добавила, что независимость такой оценки обеспечивается в том числе и участием в ней общественного совета при департаменте труда и социальной защиты населения.
«На сегодняшний день члены общественного совета выехали в два учреждения социального обслуживания: ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» и ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям», чтобы на их примере оценить объективность расчетов при проведении независимой оценки качества оказания услуг»,—отметила Жанна Финогенова.
По результатам обследования председатель общественного совета Наталья Кирюхина отметила, что в ГКУ «Севастопольский городской комплексный центр социального обслуживания» необходимо дооборудовать прилегающую территорию для обеспечения доступности маломобильных групп населения.
Начальник управления заверила, что все рекомендации и замечания общественников будут учтены при разработке плана мероприятий по улучшению качества предоставляемых услуг учреждениями социальной сферы.