Не доверяя, проверяй

Не доверяя, проверяй

Россияне стали внимательнее относиться к информации на этикетке товара, однако доверие к ней невысокое. К такому выводу пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) после проведения опроса, приуроченного к отмеченному на этой неделе Всемирному дню качества.

 

За последний год россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов. Так, уже 83% наших соотечественников (77% мужчин и 87% женщин) обращают внимание на срок годности
(в 2017-м—81%). 51% опрошенных смотрят на состав и содержание отдельных ингредиентов, 37%—на информацию о производителе. Только 12% респондентов обращают внимание на содержание белков, жиров и углеводов, 9%—на калорийность, а 7% опрошенных признают, что, как правило, не читают информацию на этикетке.
По данным исследователей, подавляющее большинство россиян скептично относится к информации о составе продуктов, которую производитель указывает на упаковке: 76% опрошенных разделяют мнение, что указанная информация скорее неточная, неполная. Только 16% доверительно относятся к этим данным.
При покупке продуктов питания жители России делают однозначный выбор в пользу отечественных производителей. При равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%).
Отечественные лекарства выбирает 51% респондентов, 32% предпочтут покупать лекарства, произведенные за рубежом. Россияне ориентируются на импортные бренды при покупке одежды (46%) и обуви (52%). Однако разрыв в популярности с российскими производителями в этих категориях невелик: 40 и 38% соответственно. Что касается категории бытовой техники и электротехники, то доверие россиян здесь на стороне зарубежных производителей (73%). Только 18% наших сограждан при равной цене выберут отечественный товар этой категории.

 

Подготовила Ирина КАРАТАЕВА.

 

Кстати     

Кто пойдет за продуктами?

Исследование ВЦИОМ неожиданно выявило разногласие между мужчинами и женщинами по поводу покупки продуктов.

 

Вопрос о том, кто сегодня занимается закупкой продуктов питания в семье, значим для участников исследования, все дали на него определенный ответ. Среди мужчин почти треть (31%) убеждены, что являются ответственными в семье за покупку продуктов питания. Более половины мужчин (54%) полагают, что вносят такой же вклад в закупки, как и остальные члены семьи, и 15% признают, что никак не участвуют в покупке продуктов. Мнения женской части опрошенных распределяются иначе. Почти две трети женщин (61%) полагают, что именно они в основном отвечают в семье за покупку продуктов. Треть (34%) ощущают помощь других членов семьи и признают, что сами участвуют в этом процессе наравне с ними. И всего 5% женщин не принимают в покупке продуктов никакого участия.

 

В тему     

Ягодка от ягодки недалеко упала

«Роспотребнадзор» доложил о качестве и безопасности плодоовощной продукции за 9 месяцев 2018 года, сравнив отечественные и импортные плоды и ягоды.

 

За 9 месяцев 2018 г. по санитарно-химическим, микробиологическим и физико-химическим показателям было исследовано около 88 тысяч проб плодоовощной продукции, сказано в сообщении «Роспотребнадзора».
Удельный вес проб плодоовощной продукции, не соответствующей гигиеническим нормативам по содержанию химических контаминантов, за 9 месяцев 2018 г. составил 0,91%, по импортной плодоовощной продукции—0,68%, по отечественной—0,95%.
Наиболее высокой была доля проб бахчевых культур, не соответствующих нормативам (3,88%, в том числе иностранной продукции—5,25%).
По микробиологическим показателям удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам, составил 2,95% (2017 г.—3,06%), по иностранной продукции—4,52%, по отечественной—2,84%. При этом доля проб зарубежных плодов и ягод, не соответствующих нормативам по микробиологическим показателям, составила 10,58%.
Также федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 9 месяцев 2018 года было исследовано более 210 тысяч проб молочной продукции. По результатам контрольно-надзорных мероприятий снято с реализации около 200 тонн молока и молочной продукции, не отвечающих обязательным требованиям. По данным лабораторного контроля, показатель фальсификации среди молочных продуктов за 9 месяцев 2018 года составил порядка 7-8%.
За 10 месяцев 2018 года выявлено 20 предприятий-фантомов, не обнаруженных по заявленным на маркировке молочной продукции адресам.

Другие статьи этого номера