В этом году в торжественной обстановке был запущен в эксплуатацию пост мойки самосвалов на выезде из Кадыковской дробильно-обогатительной фабрики. Целый день он интенсивно мыл грузовики перед выходом на оживленную автотрассу на улице Новикова. А потом остановился и больше уже не запускался.
Водители пассажирских автобусов, балаклавцы и гости города привыкли к тому, что проезжая часть постоянно засыпана пылью, песком и щебнем, обильно низвергающимся с уходящих вдаль грузовиков. Служба безопасности дорожного движения также к этому привыкла и особым вниманием этот выезд на городскую дорогу не баловала.
Но «совершенство» не знает предела. Кому-то пришла в голову идея каждый день поливать эту грязную дорогу водой. Именно поливать до превращения пыли и песка в состояние сметаны. Смыть грязь не хватает воды, сил и желания. А вот отчитаться о влажной уборке можно. И деньги под это вредительство можно взять. Тормозить на такой дороге невозможно, как невозможно и безопасно маневрировать при обгоне грузовиков или перестроении по полосам движения.
Из трех полос одна мокрая постоянно—её усердно увлажняют. Транспорт в течение нескольких минут покрывается грязью рыжего цвета, хоть два раза в день машину мой! Щебень летит из-под колес в ветровые стекла. Может, владельцы автомоек в доле с организаторами увлажнения грязи? Даже в хорошую солнечную погоду эта полоса движения остается скользкой. А ведь смена фрикционной характеристики проезжей части—залог аварий! Безопасность движения транспорта—под большим вопросом!
Грядут холода… Наверное, дорогу и при минусовой температуре воздуха будут увлажнять? Это куда легче, чем мыть грузовики в рудоуправлении.
В. ИЛЛАРИОНОВ.