В ближайшее время общественности будет представлен проект мостового перехода через Севастопольскую бухту, который соединит Северную и Южную стороны города. Об этом заявил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников в ходе программы «Диалог с городом».
«Недавно мы рассматривали варианты трассировок: и тоннеля, и надземного перехода. Изначально тоннель задумывался как вариант решения вопроса, как жителям Северной стороны добраться до центральной части города. Проект, который мы скоро покажем, это, скорее всего, мост. Он наиболее оптимальный и согласован с военными»,—рассказал губернатор Севастополя.
Согласно проекту, мост войдёт в состав транспортного коридора, включающего планируемую Гераклейскую рокаду с выходом на Камышовое и Казачинское шоссе. В соответствии с предварительным проектом мост длиной 935 метров будет иметь 4 полосы для движения с максимально разрешённой скоростью 70 км/час. Предполагается также создание пешеходной и велосипедной дорожек.
Дмитрий Овсянников подчеркнул, что решение проблемы беспрепятственного сообщения между Южной и Северной частью города имеет высокую значимость, поэтому транспортный переход является неотъемлемой частью концепции развития улично-дорожной сети и внесет значимый вклад в развитие городской инфраструктуры.
Северную сторону Севастополя он назвал одной из наиболее перспективных территорий комплексного развития в регионе наряду с 7-м км Балаклавского шоссе и бывшими виноградниками в районе Сапун-горы.
«Транспортный переход совместно с Гераклейской рокадой будет возводиться в целях развития Северной стороны Севастополя: создания новых жилых массивов и социальных объектов—больших проектов, которые сейчас находятся на согласовании. Нет смысла строить такую транспортную артерию, если не развивать Северную сторону»,—сообщил глава города.
Идея строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту была впервые озвучена на встрече президента России Владимира Владимировича Путина с избранными губернаторами 20 сентября 2017 года.
По сообщению пресс-службы правительства Севастополя, по итогам встречи президент поручил губернатору Севастополя проработать возможные варианты строительства. На вопрос о целесообразности строительства моста или тоннеля ответ должно было дать технико-экономическое обоснование проекта: проработка не менее 5 вариантов трассировки, расчета затрат на освобождение территории и необходимую реконструкцию прилегающей улично-дорожной сети.
Как стало известно «Славе Севастополя», известный севастопольский архитектор Адольф Шеффер уже имел проект строительства подводного тоннеля. Эти документы были направлены для ознакомления в правительство города.
И. НЕСТЕРЕНКО.
Фото с сайта правительства города.