Жертвы оптимизации?

Жертвы оптимизации?

«Довольны ли вы качеством отопления?»—такой вот незатейливый «Вопрос в лоб» задали мы нашим читателям на прошлой неделе. И получили ответы, внушающие одновременно и оптимизм, и тревогу. Как такое может быть? Давайте разбираться.

 

Сначала раскроем тему для оптимизма. В целом тональность обращений в редакцию можно смело считать вполне доброжелательной. Согласитесь: когда с отоплением все нормально, но граждане все равно звонят по стационарному телефону, чтобы сказать: «Качеством мы довольны» (8 из 14 обращений), это уже само по себе говорит о многом. В том числе и о достаточной объективности пресс-службы ГУПС «Севтеплоэнерго» в освещении подготовки к отопительному сезону. Коллеги сообщали, что тепловиками проделана изрядная работа. И наши читатели подтверждают: «Это—правда. Поработали. Но…»
Ох уж это отечественное «но»… Хоть бы раз без него!
«О качестве чего угодно можно говорить, когда это «что угодно», в принципе, есть,—с такого вот разгона начал разговор Геннадий Александрович Уханов (ул. Н. Музыки, 66).—Не наш случай. У нас отопления нет. С 90-х годов прошлого века нет нормального отопления! Перед тем как вам позвонить, специально замерял температуру теплоносителя в своей квартире № 37 (четвертый этаж). Три раза! На подаче—34-36 градусов, на обратке—29-31. Откуда теплу взяться?! Соседи давно перестали задаваться этим риторическим вопросом: на пятом и третьем этажах установили индивидуальное отопление. Но поскольку появляются они там нерегулярно, у нас пол и потолок—холодные.
За что я плачу почти по три тысячи в месяц? Этот вопрос я в очередной раз задал в письме главному инженеру УК «Центр». Пришла молодая и очень добрая девушка. С термометром. Начинает измерять не температуру стояков, а комнатную. Но мне—75 лет, жене—70, внуки маленькие… Вынужден обогревателем поддерживать комфортный режим. А в итоге—перерасчет не положен. У нас в квартире, оказывается, все хорошо! То есть выше 17 градусов.
А вот дом в целом, это в УК признают, неблагополучный. В управляющей компании только руками разводят. Дескать, а чего вы хотите: он —последний на линии, ничего сделать не можем.
Между тем в прошлом году после пяти наших писем в торце многоэтажки что-то раскопали, пошумели сваркой, и ситуация с отоплением не то чтобы нормализовалась, но все-таки улучшилась. И 26 октября, когда начался отопительный сезон, батареи были относительно теплыми. Потом—как отрезало: все вернулось на круги своя. Теперь вот грешим и на оптимизацию, о которой заговорили в «Севтеплоэнерго».
М-да-а, оптитимизация—прямо жупел какой-то в современной России. Скоро ею детей начнут пугать… Но в нашей конкретной ситуации жертвами затеянной в «Севтеплоэнерго» оптимизации считают себя не только жильцы вышеупомянутого дома. Примерно такие же настроения царят и по адресу: ул. Буряка, 9. Оттуда, не сговариваясь, позвонили сразу два человека. Но у них там все немножко наоборот. Евгений Борисович Мельничук, участник боевых действий, сообщил, что у них первые сорок лет после ввода дома никаких проблем с отоплением не было. Они появились в 2014 году, когда «Севтеплоэнерго» установило ограничитель (дроссель). Отопление и пропало.
«Промучились два года, пока начальник энергорайона Северной стороны своим волевым решением дроссель не снял,—дополнил рассказ подробностями коллега по сегодняшнему несчастью Михаил Иванович Сапижак.—И мы забыли, что такое холодные батареи. А теперь вот опять вспомнили—ограничитель ведь снова стоит. У меня на кухне сейчас 12 градусов. Батарею одеваю в одеяло, а отапливаемся кондиционером. В ГУП «Север» говорят, что ситуацию можно решить путем демонтажа ограничителя. Но самостоятельно они этого сделать не могут».
Расписались в несамостоятельности и в управляющей компании, обслуживающей дом на ул. Горпищенко, 65. Оттуда нам позвонила Вера Алексеевна Глущенко. В ее квартире № 18 батарея в спальне «работает» в режиме «постоянно холодная». Аналогичная ситуация и в девятнадцатом доме. Как там говорили в «Белом солнце пустыни»? Да гранаты у него не той системы». Так вот, в этих домах, как убеждают жильцов в УК, трубы не той системы: не то сечение у труб. И что-либо сделать с этим управляющая компания самостоятельно, увы, не может.
Очередной тупик? А давайте поверим в светлое. Тем более что на крыльях действительно неплохо начатого отопительного сезона в «Севтеплоэнерго», похоже, готовы горы свернуть в борьбе с единичными фактами локального подмерзания граждан по некоторым несчастливым адресам. «Несмотря на то, что были отдельные проблемные места, в целом ситуация с теплоснабжением в городе на сегодняшний день положительная,—заверяет через пресс-службу технический директор ГУПС «Севтеплоэнерго» Дмитрий Горбунов.—Отключенных по нашей вине потребителей нет. Те незначительные инциденты, что возникают на тепловых сетях, мы устраняем в нормативные сроки. Львиная доля обращений севастопольцев в единую городскую аварийно-диспетчерскую службу и в аварийно-диспетчерскую службу «Севтеплоэнерго» с жалобами на некачественное отопление либо его отсутствие связана с крайне неудовлетворительной работой управляющих компаний. Чтобы не оставить людей без тепла, сотрудникам аварийно-диспетчерской службы «Севтепло-энерго» зачастую приходиться выполнять работу за управляющие компании».
Что ж, посмотрим, как это будет по указанным читателями адресам. А славой «Севтеплоэнерго» с управляющими компаниями пусть потом померяются. Но так, чтобы никто не видел… Это что касается взаимодействия. А вот как все-таки быть с оптимизацией? То, что она идет, Дмитрий Горбунов тоже не скрывает: «Качественное регулирование тепла путем оптимизации теплогидравлических режимов позволяет экономить топливо и повышает эффективность работы системы теплоснабжения».
А если некачественное? И кто это определяет? Если конечные потребители, то как быть, например, с жильцами вышеупомянутого дома на ул. Буряка, 9?
А что там происходит в Любимовке, где, как утверждают жители, в гарнизоне уже второй год качество отопления стало хуже? Называют и причину: температуру теплоносителя на выходе сознательно занижают в целях экономии энергоресурсов. Злые языки? Сразу у всех?!
Впрочем, отопительный сезон 2018-2019 гг. стартовал совсем недавно. Недостатки на старте… Да когда ж их не было! В этом году их даже меньше, чем всегда. Так что есть основания верить в светлое. Поверим?

 

Александр СКРИПНИЧЕНКО.

 

* * *

И следующий «Вопрос в лоб»: «А нужны ли городу рынки?»
Ответы ждем в пятницу, 30 ноября с. г., с 13.00 до 14.00 по тел. 54-31-95 или на электронный адрес редакции: slavasev@mail.ru

Sorry, there are no polls available at the moment.

Александр Скрипниченко

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера