«Мы—за читающую Россию!»

«Мы—за читающую Россию!»

Под таким названием была создана сетевая группа на всероссийской платформе «Дневник.ру» для работников школьных библиотек Севастополя, где в виде презентаций размещены все мероприятия, которые библиотекари школ провели с учащимися в октябре 2018 года.

 

В общеобразовательных учреждениях города прошел международный месячник школьных библиотек на тему «За что я люблю свою школьную библиотеку». В нем приняли участие 32 школьных библиотекаря. Самой яркой и творческой была признана работа библиотекаря СОШ № 27 С.Г. Мамай—ребятам по-настоящему повезло с библиотекарем, полным интересных идей и творческих находок! Но и остальные коллеги активно задействовали свой творческий потенциал для того, чтобы чтение стало настоящим праздником для всех читателей школьных библиотек.
В библиотеках общеобразовательных учреждений в эти дни были проведены различные мероприятия, направленные на привитие любви к чтению, развитие навыков размышления, внимания, самостоятельной работы с книгой. «Посвящение в читатели» состоялось в гимназии № 5, СОШ № 6, 11, 19, 37, 57, 58, 61. Благотворительные акции «Подари библиотеке книгу» прошли в ОЦ «Бухта Казачья», гимназии № 1, СОШ № 6, 12, 20, 25, 32, 33, 36, 37, 41, 46, 47, 50, 57, 58, 61, «Дни дарений»—в СОШ № 43.
Самыми активными дарителями книг стали учащиеся 2-Г класса СОШ № 58. В лидерах по комплектованию школьной библиотеки новыми и красочными изданиями—школы
№ 58 (286 экземпляров книг и 37 экземпляров журналов) и
№ 37 (236 экземпляров). Радует, что и в библиотеки отдалённых школ родители, дети, учителя дарят интересные и необычные книги, пополняя фонд не только художественной литературой, но и познавательной, отраслевой. Например, красочные энциклопедии заняли достойное место на полках СОШ № 33 («Тайны природы», «Динозавры», «Светящиеся животные и грибы», «Атлас жителей морей и океанов», «Всё о феях и волшебстве»), а в библиотеке СОШ № 46 появилась интересная отраслевая литература: И.В. Степанова «Фантазии из овощей», К. Моргунова «Фигурки животных из природных материалов», М.В. Бедина «Поделки из спичек», А. Диброва «Поделки из солёного теста», «Энциклопедия для мальчиков» и другие занимательные книги.
Читатели школьных библиотек приняли участие во всероссийской акции «Читаем Крапивина», писали сочинение «Что мне нравится и не нравится в школьной библиотеке?» (дети мечтают о красивых, увлекательных книгах, удобной мебели и комфортных помещениях), учились «спасать жизнь» верным своим друзьям—любимым книгам в «Книжкиной больнице», участвовали в конкурсах на лучший читательский дневник, «Герои любимых сказок» и «Читающая мама», подготовили театральное выступление и составили викторину по сказке «Теремок», признавались в любви городу на конкурсе стихов «Мой родной Севастополь», возродили такую форму работы, как сбор макулатуры…
Педагоги-библиотекари формируют у детей информационную культуру, учат их пользоваться традиционными и сетевыми ресурсами, находить и отбирать нужный материал на необъятных просторах Интернета, читать полезные книги, развивающие умственные способности детей, заставляющие думать и совершать только хорошие и добрые поступки. Хочется верить, что данные мероприятия заинтересовали учащихся и вызвали желание читать и перечитывать любимые книги, погружаясь в завораживающий и увлекательный мир чтения.

 

И. ОЛЕЙНИКОВА.

Другие статьи этого номера