PepsiCo включила «светофор»

PepsiCo включила «светофор»

В декабре к добровольной маркировке продуктов питания «Светофор» присоединился крупнейший производитель продуктов питания и напитков. Компания PepsiCo разместила на упаковке ряда своей продукции маркировку с соответствующей цветовой индикацией и подробной информацией об общем содержании жира, добавленного сахара, соли и насыщенных жиров в пересчёте на 100 г продукта.

 

Напомним, что инициатором пилотного проекта по маркировке продуктов питания «Светофор» выступил «Роспотребнадзор». Ранее ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации на маркировке пищевой продукции в целях информирования потребителей, разработанные ФИЦ НИИ питания и биотехнологии.
Идея маркировки продиктована обеспокоенностью специалистов высокими темпами роста среди населения страны заболеваний, связанных с приемом пищи. Около 63% смертей в России связаны с алиментарно зависимыми заболеваниями, а распространенность ожирения среди женщин в 2-2,5 раза выше, чем среди мужчин.
Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Для того чтобы снизить показатели потребления соли, сахара и жиров, необходимо информировать потребителя о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно есть практически без ограничения, а какие употреблять умеренно. Добровольная маркировка «Светофор» позволяет потребителю сделать свой рацион питания более сбалансированным, что способствует повышению качества и продолжительности жизни населения нашей страны.
С момента старта добровольной маркировки «Светофор» проект реализуют уже две розничные российские компании, сообщает пресс-служба ведомства.

 

Краткая справка:

Добровольная маркировка «Светофор» предполагает цветовую индикацию, нанесенную на упаковку продуктов питания: зеленую, желтую и красную—в зависимости от уровня содержания в них соли, сахара и жирных кислот с учетом суточной нормы потребления этих веществ. Задача—цветом показать потребителю содержание соли, сахара и жиров в продуктах питания.
У проекта нет ограничения по времени, поэтому производители могут подключиться к нему тогда, когда будут готовы их производственные мощности.

Другие статьи этого номера