«Умный» троллейбус—уже не фантастика

С него начинается Родина: за карты без Крыма будут штрафовать

Приоритетный проект по трансформации городской среды «Умный город» реализуется в регионе с осени 2017 года. Одним из первых к работе над ним подключился Севастопольский государственный университет, где был создан общественно-деловой экспертный совет приоритетного проекта, к работе которого привлечены студенты. В выездном совещании совета участие принял губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников.

 

«Сегодня мы своими глазами увидели реальные результаты работы—разработанный «умный» троллейбус. В целом весь общественный транспорт Севастополя должен стать «умным». Мы стараемся оснастить его уже в заводском исполнении—это возможность зарядить сотовый телефон, получить доступ к wi-fi и вести учет пассажиров, чтобы правильно определять нагрузку на маршруты»,—сказал глава города.
Для удобства пассажиров с ограниченными возможностями «умный» троллейбус оборудован специальной низкопольной площадкой, обеспечена возможность удобной перевозки детских колясок. Дополнительный комфорт в салоне обеспечивает современная система климат-контроля. Студенты СевГУ под руководством опытных педагогов и специалистов разрабатывают концепции и технические задания для проекта «Умный город», участвуют в создании системы дистанционного контроля эксплуатации общественного транспорта.
«В рамках пятилетнего контракта все перевозчики будут обязаны оборудовать свои транспортные средства валидаторами, системами контроля движения транспорта. Поступают жалобы на нерегулярность перевозок—когда мы обеспечим такую автоматизацию, контроль выйдет на новый уровень. Все это позволит повысить качество предоставляемых услуг»,—добавил Дмитрий Овсянников.
Напомним, что с начала 2018 года на пассажирском транспорте проходит поэтапное внедрение системы безналичной оплаты проезда. В 160 троллейбусах из 238 уже установлены стационарные терминалы безналичного расчета, переносные терминалы имеются на всех маршрутах. Предприятие, в свою очередь, получает увеличение собираемости и экономию на инкассации наличных. Для безналичной оплаты проезда в оборот введена Единая городская карта Севастополя—стоимость проезда на сухопутном транспорте при безналичной оплате на 30% ниже. Кроме того, ЕГКС позволяет расплатиться за проезд на всех видах городского морского транспорта. Сегодня карты используют уже 40% пассажиров. С февраля 2019 стартует новый проект—студенческая ЕГКС, которая позволит учащимся СевГУ не только оплачивать проезд, но и проходить систему контроля доступа в университете, а также получать различные услуги на территории кампуса. В этот вторник стартовала выдача персонифицированных ЕГКС для льготников.
«Чем меньше у человека в руках разных карт, тем легче—мы это видим на примере льготников. Когда человек получает одну карту, на которую идут и пенсия, и пособие, и все льготы по ЖКХ, и возможность проезда,—ему удобнее. В дальнейшем к ней будут подключена возможность записи на прием к врачам, получения скидок в магазинах, аптеках и многое другое»,—отметил Дмитрий Овсянников.
Модернизация и развитие городского общественного транспорта—одно из ключевых направлений работы правительства Севастополя. Существенно обновлен парк ГУП «Севэлектроавто-транс» им. А.С. Круподерова»: поставлено 154 новых троллейбуса, почти все их можно назвать «умными». Сегодня увидеть на улицах модели старого образца практически невозможно—их осталось порядка 10%.
Вместе с этим губернатор Севастополя подчеркнул, что старые троллейбусы не должны быть списаны. Их необходимо привести в нормативное состояние, чтобы в случае необходимости транспорт был готов в любой момент выйти на линию.

Другие статьи этого номера