Славной традицией для читателей Центральной городской детской библиотеки им. А.П. Гайдара стало участие в в онлайн-общении с ребятами из разных городов нашей страны. Говорят они о разном: об увлечениях, о спортивных достижениях, об играх и, конечно же, о самых интересных книгах и полюбившихся литературных героях.
Темой очередной такой онлайн-встречи стало обсуждение повести Владислава Крапивина «Трое с площади Карронад». Поговорить об этой книге мы пригласили читателей детской библиотеки им. Н.А. Внукова Санкт-Петербурга. А чтобы мальчишкам и девчонкам было интереснее, мы решили вопросы по произведению «спрятать» за кораблями на игровом поле «Морского боя». Игра стала основой онлайн-общения, тем более что Севастополь и Санкт-Петербург не понаслышке знают о морских баталиях.
Заранее предупредив ребят о теме игры, стали готовиться. С нетерпением и, конечно же, с полной уверенностью в своей победе юнги Севастопольской детской морской флотилии им. Н.Г. Кузнецова ждали «Морского боя». Ребята собрались в библиотеке заранее, чтобы пообщаться, обсудить книгу (надо сказать, она понравилась абсолютно всем ребятам и их родителям) и поговорить о том, что загадать проигравшей команде в случае своей победы. А в ней уж точно никто не сомневался.
Читатели Санкт-Петербурга, что вполне логично, тоже были готовы играть до победного конца. И грянул бой. На вопросы по произведению наши гардемарины отвечали очень легко. Книгу о мальчишках-ровесниках ребята знают отлично. А вот попасть точно в корабль противника на игровом поле—задача потруднее. Эмоции юных мореманов зашкаливали. Когда Севастополь начал проигрывать по количеству потопляемых кораблей, подключились уже и родители наших мальчишек.
Иногда даже слишком активно папы и мамы пытались помочь своим детям, порой переживая промахи больше, чем сами ребята. Преподаватель объединений групп юнг С.Н. Макарский вместе с несколькими папами сам встал у доски с игровым полем, чтобы отмечать выстрелы. Слезы от промахов, радость от попадания в цель, разочарование и возмущение… Все эмоции, казалось, переживали в импровизированном командном пункте. Но севастопольские гардемарины в этот раз проиграли. И игра—это всего лишь игра. Для нас она стала той самой лакмусовой бумажкой, которая определяет настроение наших мальчишек и девчонок, их волю к победе. То, как вели себя наши гардемарины, с какой стойкостью, хоть и со слезами на глазах, говорили они о своем поражении, показывает нам, что мы выиграли.
Выиграли читающих и надежных ребят, замечательных родителей, готовых прийти в любой момент на помощь своим детям, выиграли их дружбу, сплоченность и стойкость, стремление биться до конца. Да, они сегодня проиграли эту игру. Но это значит лишь то, что завтра будет другая. И игра эта, может быть, гораздо серьезнее, чем та, которая состоялась сегодня. Игра эта—настоящая взрослая жизнь, требующая принятия непростых решений. И вот тогда те, кто сегодня проиграл, завтра смогут взять реванш и выиграть.
А пока мы учим своих читателей никогда не вешать нос и не опускать рук, брать пример с любимых литературных героев. И, что бы ни случилось, вырасти настоящими людьми.
Общаясь с мальчишками и девчонками, мы замечаем, что они очень многому нас учат. В первую очередь—не верить тому, что нынешнее поколение не читает, что у них нет героев—только компьютерные. Это неправда. Ребята читают. Читают много. И учатся быть настоящими именно из книг. Ведь каждая книга для них—это маленькая жизнь, где они ассоциируют себя с героями, пытаясь быть похожими на того или иного. Мы верим в наших ребят. Они—настоящие. Искренние. И быть может, кто-то из них станет тем героем, на которого когда-нибудь будут равняться те, кому сейчас совсем немного лет.
И. Крайнюк,
главный библиотекарь ОНИБТ.