Лучше честно, чем никогда

Лучше честно, чем никогда

Губернатор Севастополя раскритиковал правительство за существующую практику работы с обращениями граждан и посоветовал подконтрольным ведомствам «не фантазировать». Кроме того, горправительством в понедельник принято постановление, которым одобрены изменения в закон Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».

 

В 2018 году в правительство Севастополя поступило 18909 обращений граждан. Лидерами по количеству поступивших обращений стали департамент городского хозяйства города, департамент по имущественным и земельным отношениям и департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Об этом на аппаратном совещании в понедельник сообщил директор департамента общественных коммуникаций Глеб Шагун в ходе представления доклада «Об итогах работы с обращениями граждан в 2018 году органов исполнительной власти города».
Одним из существенных недостатков работы органов исполнительной власти, на который обращает внимание прокуратура, Шагун назвал нарушение сроков, а также формализм ответов. На что губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников призвал ведомства прекратить отвечать формальными отписками и перейти к практическому решению проблем. А в случаях, если решение не может быть быстрым, давать аргументированный и честный ответ.
«Вот пример: в департамент городского хозяйства поступило обращение обустроить небольшой сквер по такому-то адресу. В итоге жителю через пять месяцев приходит отписка: «Мы рассмотрим ваше предложение. Возможно, когда-нибудь спроектируем его и в течение еще нескольких лет сделаем». Это что за ответ? Если не знаете, что написать, то не нужно фантазировать. Так и пишите: «в данный момент средства не предусмотрены, но ваше предложение учтено и будет включено в план действий департамента»,—заявил Овсянников.
«У нас есть управление по работе с обращениями граждан. И его сотрудники должны не заниматься бюрократическими отписками, а быть на стороне гражданина. Их задача—заставить работать всех сидящих в этом зале. Если начальник управления видит свою работу только в пересылке формалистических ответов, а не в решении вопросов по существу, то он не справляется со своей работой.
Естественно, есть случаи, когда мы понимаем, что не можем удовлетворить просьбу или пожелание жителя: невозможно сделать все сразу. Тогда надо давать честный, аргументированный ответ и пояснять причину отказа, не давая невыполнимых обещаний»,—продолжил губернатор и подчеркнул, что все ответы на обращения граждан должны предоставляться строго в регламентированные законом сроки.
По словам Дмитрия Овсянникова, в департаменте городского хозяйства находятся 205 просроченных обращений; в департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры—7; в департаменте по имущественным и земельным отношениям—35.
«Все, кто не обеспечивает качественное рассмотрение обращений граждан, в течение недели понесут ответственность. В следующий раз эти же лица отправятся работать в другое место. Ни одно обращение не должно оставаться без ответа в положенный срок»,—резюмировал он.
Между тем в ходе доклада Глеба Шагуна прозвучало, что в прошедшем году около двух тысяч жителей Севастополя пожаловались президенту на проблемы выделения земельных участков в городе, получения согласования на проведение строительных работ и невозможность осуществления предпринимательской деятельности.
Возможно, именно эти проблемы разрешатся положительно после принятия правительством города-героя также в понедельник постановления, которым одобрены изменения в закон Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».
Закон вступит в силу после его принятия законодательным собранием Севастополя. Пока из слов директора департамента по имущественным и земельным отношениям Рустэма Зайнуллина известно, что проектом закона «предусмотрено продление сроков особенностей в сфере имущественных и земельных отношений, а также государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Основные изменения коснутся сроков продления договоров аренды и переоформления прав собственности на земельные участки.

Ирина КАРАТАЕВА.

 

В тему

Департамент по имущественным и земельным отношениям Севастополя проводит консультации в МФЦ

С начала февраля департамент проводит прием граждан в многофункциональном центре города. Сотрудники ведомства консультируют граждан по вопросам предоставления государственных услуг. В частности, разъясняют процедуру обращения в департамент, а также порядок формирования необходимого пакета документов для получения той или иной услуги.
Прием специалистов профильного ведомства ведется каждые понедельник, среду и четверг с 15.00 до 18.00 без предварительной записи в МФЦ на ул. Вокзальной, 10.

Другие статьи этого номера