За год количество обращений в Единый контакт-центр здравоохранения Севастополя выросло более чем в десять раз

На высоте Героев почтили память Ивана Пьянзина

Единый контакт-центр здравоохранения Севастополя начал свою работу 19 февраля 2018 года. Сегодня его услугами пользуются порядка 30% пациентов всех медицинских организаций региона. Губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников посетил учреждение, чтобы обсудить перспективы развития контакт-центра в 2019 году.

 

Глава города отметил, что задачей контакт-центра, который создавался ровно год назад, было обеспечение более качественного предоставления медицинских услуг населению—максимально прозрачного, понятного и удобного для горожан. «Сейчас порядка 25-30% всех записей на прием обрабатывается через контакт-центр—это разгружает регистратуру. В планах—довести показатель до 100%. Для этого необходимо выделить дополнительные ресурсы (специалистов, помещения), а также обеспечить полноценную интеграцию с электронными системами наших медучреждений. Севастопольцы должны знать: есть один номер телефона, по которому ответят на любой их вопрос, касающийся здравоохранения города»,—сказал Дмитрий Овсянников.
Он также добавил, что работа контакт-центра пользуется у горожан популярностью, но есть жалобы, что в пиковые часы сложно дозвониться, поэтому необходимо обеспечить большее число линий и сотрудников. Если в начале прошлого года он принимал порядка тысячи звонков в месяц, то сейчас—10-13 тысяч обращений. Центр работает без выходных с 8 до 17 часов, а позвонить в него каждый может бесплатно с мобильного телефона по номеру 8 (800) 580-08-00 и со стационарного по номеру 0(800) 580-08-00.
Специалисты обрабатывают обращения, поступающие в телефонном режиме, в режиме интернет-чата, а также приходящие на портал «Доктор-92». Операторы готовы ответить на любые вопросы горожан, связанные с оказанием медпомощи в государственных больницах и поликлиниках Севастополя. «Основной деятельностью контакт-центра является информирование населения по вопросам здравоохранения в рамках программы ОМС: это запись к врачу, прием обращений и жалоб, техническая поддержка работы портала «Доктор-92», «горячая линия» по профилактике ОРВИ и гриппа, о прохождении диспансеризации»,—сообщила начальник Единого контакт-центра здравоохранения Севастополя Ольга Шутька.
Всего за прошедший год в центр поступило больше 84 тысяч звонков. В 2019 году планируется организовать запись к врачам всех медучреждений города полностью через Единый контакт-центр—это позволит снизить нагрузку на регистраторов поликлиник и использовать сэкономленное время на выполнение иной необходимой работы.
В планах также взаимодействие Единого контакт-центра со страховыми медорганизациями. Операторы, принимающие жалобы горожан о качестве медобслуживания, будут передавать информацию в страховые компании, а они, в свою очередь, разбираться с каждым конкретным инцидентом.

 

Пресс-служба правительства Севастополя.

 

 

Кстати

 

Севастополь и Москва обменяются опытом в лечении онкозаболеваний

 

Об этом сообщил заместитель директора городского департамента здравоохранения Михаил Малишевский по итогам прошедшего в столице заседания организационного комитета по программе проведения дней Севастополя в Москве.

 

В середине марта планируется проведение в Москве торжественных мероприятий, приуроченных к пятилетию «Русской весны», и тематических «круглых столов». Один из них будет посвящён медицине: в частности вопросу повышения качества и доступности медицинской помощи по профилю «онкология». В заседании «круглого стола» примут участие руководители департаментов здравоохранения Севастополя и Москвы и представители онкологических служб регионов.
—Севастополь представит свои достижения в лечении онкологических заболеваний и перспективы развития данного направления. За последние годы сделано много: проведен капитальный ремонт онкодиспансера, введено в эксплуатацию высокотехнологичное оборудование, установлены маммограф и компьютерный томограф, готовится к запуску линейный ускоритель. Вместе с этим вопросы снижения смертности от онкологических заболеваний, ранней диагностики заболеваний, снижения одногодичной летальности и повышения пятилетней выживаемости остаются актуальными для нашего региона. Они будут рассмотрены за «круглым столом» при активном содействии наших московских коллег,—сообщил Михаил Малишевский.
Севастопольский онкологический диспансер был построен в 1964 году. В 2016-2018 годах в нем впервые были проведены работы по капитальному ремонту основной части здания, приобретены медицинское оборудование, мебель, организована комфортная среда, обеспечена система визуализации и навигации.
В медицинском учреждении введено в эксплуатацию высокотехнологичное оборудование. В августе 2015 года приобретено оборудование для эндоскопических операций, количество которых за три года увеличилось на 33%. Постоянно расширяется спектр проводимых оперативных вмешательств, внедряются новые методики и техники (эндоскопические операции на легком в 2015 году, малоинвазивные эндоскопические вмешательства при злокачественных новообразованиях пищевода в 2018-м и другие).
В январе 2016 года введён в эксплуатацию новый цифровой маммограф экспертного класса, на старом аппарате в год обследовалось около 3000 женщин, теперь—почти 5,5 тысячи.
В мае 2018 года в онкодиспансере начал работать аппарат компьютерной томографии, где в 2018 г. проведено 3863 исследования почти для 1500 пациентов.
В настоящее время идут пусконаладочные работы линейного ускорителя—высокотехнологичного оборудования для проведения лучевого лечения.
В целях повышения квалификации врачей-онкологов налажено взаимодействие с федеральными центрами, проводятся еженедельные телемедицинские конференции с разбором клинических случаев, проводятся научно-практические конференции, в том числе с федеральным и международным участием. Трижды федеральные специалисты проводили мастер-классы с трансляцией из операционной. 15 декабря 2018 года в рамках всероссийской научно-практической конференции «Севастопольские онкологические чтения» был организован «Пациентский день», специалисты федеральных центров осмотрели 25 сложных пациентов и провели три операции.
Приведена в соответствие с федеральной нормативная база службы. Налажена маршрутизация пациентов при подозрении или выявлении злокачественных новообразований. В целях повышения выявляемости злокачественных новообразований, в том числе на ранней стадии, в каждой поликлинике, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, работают смотровые кабинеты. Федеральными специалистами дважды проведены обучающие циклы для врачей первичной сети по повышению онконастороженности.
В 2019 году структура Севастопольского онкодиспансера была переформатирована. Организованы четыре онкологических отделения для проведения хирургического и химиотерапевтического лечения, в том числе с использованием стационарзамещающих технологий, организуется служба выездной паллиативной помощи, информирует пресс-служба департамента здравоохранения Севастополя.

Другие статьи этого номера