Читаем хорошие новости вместе с губернатором Севастополя

Читаем хорошие новости вместе с губернатором Севастополя

«Слава Севастополя»:

—На прошедшей неделе вы посетили Единый контакт-центр здравоохранения. Он является структурным подразделением Медицинского информационно-аналитического центра, задачей которого, как неоднократно говорилось, является информатизация медицинских учреждений. Чем конкретно он упростит работу медиков и как облегчит прохождение лечения пациентам?

Дмитрий Овсянников:

—Информатизация—одна из восьми составляющих стартовавшего в этом году по инициативе президента России Владимира Владимировича Путина национального проекта «Здравоохранение». Севастополь вошел в этот проект хорошо подготовленным.
Первые нововведения коснулись работы медучреждений в начале 2018 года. И к настоящему времени внедрены и успешно функционируют электронный медицинский документооборот, в том числе электронная медицинская карта, реализована возможность электронной записи, обеспечено ведение мониторингов беременности и выполнения назначений для онкобольных, ведение «зубной карты» с сохранением истории ее изменения, ведется онлайн-мониторинг лекарственных препаратов и многое другое.
Создан и наращивает объем своей работы Единый контакт-центр здравоохранения. Его задача—обеспечить более качественное, прозрачное, понятное и удобное для горожан оказание медицинских услуг. Специалисты центра консультируют всех обратившихся об осуществлении медпомощи в рамках программы ОМС, правилах прохождения диспансеризации, профилактике ОРВИ и гриппа, ведут запись на прием к врачам, фиксируют имеющиеся жалобы.
За прошедший год операторы обработали более 80 тысяч обращений, с начала работы центра их количество увеличилось более чем в десять раз. Сегодня услугами записи на прием воспользовалось уже порядка 30% пациентов—это существенно разгружает регистратуры городских больниц.
В планах—полностью перевести запись к врачам через Единый контакт-центр. Для этого будут выделены дополнительные ресурсы: специалисты и помещения, а также завершена процедура полноценной интеграции с электронными системами наших медучреждений. Севастопольцы должны знать: есть один номер телефона, по которому ответят на любой их вопрос, касающийся здравоохранения города.
Центр работает без выходных с 8 до 17 часов, а позвонить в него каждый может бесплатно с мобильного телефона по номеру 8 (800) 580-08-00 и со стационарного по номеру 0 (800) 580-08-00. Специалисты обрабатывают обращения, поступающие по звонкам, в режиме интернет-чата, а также направленные через портал «Доктор-92».
Кроме того, в 2019 году в Севастополе заработал центральный архив медицинских изображений. В ближайшей перспективе—запуск «Личного кабинета пациента» и проведение телемедицинских консультаций, создание информационной системы «Народный контроль» и системы мониторинга качества оказания медицинских услуг. В 2019 году также войдут в обиход электронные направления на госпитализацию, персонифицированный учет препаратов при проведении вакцинации и стоматологических услуг.

«Слава Севастополя»:

—По вашему поручению в городе начала работать система юридического консультирования отдельных категорий севастопольцев на бесплатной основе. Кто из наших читателей-горожан может обратиться за таким видом помощи и в какие ведомства?

Дмитрий Овсянников:

—Действительно, с 1 января 2019 года такая услуга стала доступна для севастопольцев. За это время в департамент труда и социальной защиты населения за получением юридической помощи обратились лишь 30 человек. Поэтому хочу призвать жителей города пользоваться этой услугой. Для меня важно, чтобы горожане имели максимально полные возможности в реализации и защите своих прав.
Получить бесплатную юридическую помощь могут малообеспеченные семьи, инвалиды 1-й, 2-й, 3-й группы и ветераны, дети-сироты и дети-инвалиды, усыновители и семьи, желающие принять ребенка на воспитание, те, кто пострадал в различных чрезвычайных ситуациях, и пожилые люди, пребывающие в специализированных учреждениях социальной защиты.
Для того чтобы получить юридическую помощь, нужно подать заявление в департамент труда и социальной защиты населения, а затем в течение пяти рабочих дней получить направление на консультацию у адвокатов—участников программы в Севастополе.

Другие статьи этого номера