Зачем и как заниматься морем?

Имена на литературной карте Севастополя

Зачем и как заниматься морем?Более 600 школьников и студентов, курсантов Севастопольского президентского кадетского и Нахимовского военно-морского училищ, «артековцев», молодых ученых и специалистов морской отрасли собрал III форум морских технологий, прошедший в Центре морских исследований и технологий СевГУ.

 

Цели форума: профессиональное ориентирование молодежи в вопросах морской сферы деятельности, популяризация отечественной морской индустрии и знаний о море, демонстрация возможностей техники.
За два предыдущих года форум собрал более тысячи школьников и студентов на 75 презентационных площадках.
«Мы хотим ответить на вопросы, зачем страна должна заниматься морем и как она должна им заниматься»,—отметил директор Центра морских исследований и технологий Дмитрий Татарков.
В ЦМИТ были развернуты презентационные площадки «Технологии морской биологии», «Технологии морской археологии», «Технологии инновационного судостроения», «Мариквантум», «Подводная робототехника», «Технологии морского туризма», «Безопасность на море», «Технологии подводно-технических работ», «Технологии инженерных подводно-технических работ», «Технологии аварийно-спасательных и водолазных работ», «Технологии развития прибрежных урбанистических ландшафтов», «Технологии беспилотного обследования морских акваторий».
На одной из площадок с помощью микроскопа ребята изучали образцы планктона, собранного в Черном, Баренцевом, Азовском и Охотском морях.
«Планктон Баренцева моря крупнее планктона Черного, потому что в Баренцевом море заканчивается течение Гольфстрим: нижние воды очень холодные, а верхние—теплые: создаются почти идеальные условия для планктона»,—рассказал научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Морские биотехнологии и аквакультуры» СевГУ Михаил Силаков.
«Я узнал о разном планктоне и рыбе-луне, которая плавает только в одном положении. Если ее тело немного повредится, она опустится на дно и не сможет больше двигаться. Раньше я о такой рыбе не знал»,—поделился школьник из Батайска Даниил Маслак.
Выставочную экспозицию форума составили экспонаты, демонстрирующие возможности отечественной техники, применяемой в морской среде и на суше, и визуально представляющие основные направления в сфере морских технологий.
«Я впервые на таком мероприятии, все очень необычно: пробовал примерять водолазное снаряжение, проводил биологические опыты с планктоном, изучал находки морских археологов, управлял подводным роботом»,—поделился Даниил Маслак.
О модели представленного в ЦМИТ древнегреческого торгового корабля ребятам рассказал директор научно-образовательного центра Дмитрий Татарков.
«Лодку мы нашли на берегу моря, когда с «артековцами» проводили исторические учебные мероприятия. Мы решили реконструировать ее в торговый греческий корабль круглого типа. Он называется «Кирения» и представляет собой масштабную (1:4) модель древнегреческого торгового корабля V века до нашей эры»,—сказал Татарков.
На форуме прошел ряд «круглых столов», объединивших студентов, магистрантов, представителей науки и промышленности. Более 90 человек приняли участие в работе «круглого стола» «Перспективы развития малого судостроения в Севастополе».
Академическую науку представили институты востоковедения, природно-технических систем и морских биологических исследований РАН.
В работе форума приняли участие специальные суда Черноморского флота, силы и средства «Росгвардии», подразделения МЧС. Кадеты, «артековцы» и школьники поднялись на борт новейшего спасательного катера Черноморского флота, познакомились с его возможностями и условиями жизни экипажа.
Свою технику и умение работать с ней продемонстрировали представители водолазных компаний «Мортехстрой» и ООО «Вимар Оффшор».
Впервые в рамках форума прошла шлюпочная регата на кубок ректора «Морская душа». В гонках на ялах участвовали четыре экипажа. Первое место заняла команда военной кафедры «Ахтиар».

Информационный центр СевГУ.

Другие статьи этого номера