ЖКУ: плачУ и плАчу!-2

ЖКУ: плачУ и плАчу!-2

«Сталкивались ли вы с произволом сотрудников коммунальных служб? При каких обстоятельствах?»—подобный «Вопрос в лоб» «Слава Севастополя» уже задавала читателям в прошлом году (см. номер за 17 мая 2018 г.). И, как показало наше традиционное пятничное общение, к сожалению, с того момента мало что изменилось. Оплата ЖКУ касается каждого, поэтому неудивительно, что вместо отведенного часа принимать беспрерывные звонки пришлось на протяжении двух часов—слишком уж наболевшим оказался данный вопрос.

 

Про Фому и про Ерему

—Даже если бы вы предложили звонить севастопольцам в редакцию на протяжении всего дня, то все равно все желающие не успели бы высказаться,—говорит Владимир Иосифович Высоцкий.—Облапошенных коммунальными службами в Севастополе много! Лично я уже восемь месяцев занимаюсь выяснением с ними отношений и получаю одни отписки. Я им про Фому, а они мне—про Ерему…
В моем доме № 93 на пр. Генерала Острякова уборка подъездов не делается. Плата за это снимается, но начисления за воду на влажную уборку подъездов производятся регулярно. И не только за непотребленную для мытья лестничных площадок, но и за канализационные стоки этой самой воды с нас тоже взимают деньги! Куда я только не обращался! Сначала говорят: «Не может такого быть!» Но потом оказывается, что вполне может! Приходят ответы, что плата начислена правильно. Та же история—и с потреблением электричества на общедомовые нужды: света в подвалах у нас нет, а деньги за него берут.
У нас в доме еще со времен Советского Союза был счетчик учета электричества на общедомовые нужды. По его показаниям, за месяц на весь дом мы потребляли электричества на 500 рублей, а нам начисляли 2600… После моего обращения по данному поводу этот счетчик демонтировали.
«Уважаемая редакция! Я—председатель ТСН «Рассвет» (ул. Большая Морская, 38), —пишет в электронном послании Вера Чернышова.—С апреля 2015 года по 30 апреля 2019-го мы заключали договор с УК «Центр» (директор—Ю.И. Терницкий) и на протяжении этих лет не получали от компании практически никаких коммунальных услуг: текущий ремонт дома не производился, уборки подъездов не было. В договоре четко было оговорено составление ежемесячных актов о проделанной работе. Как я ни требовала составления этих актов (обращалась письменно, на личном приеме), добиться этого так и не смогла. Кроме того, не выполнялись многие пункты договора. Ответы мы получали в виде отписок. Жильцы производили оплату непредоставленных услуг.
В настоящее время мы перешли в другую управляющую компанию. Дом в ужасном состоянии: крыша течет, на чердаке—черви, так как там умирают голуби, в подвале—блохи и крысы, ступени развалились. Подъезды убирали сами, а ведь в доме живут в основном пенсионеры. Электропроводка—в плачевном состоянии, трубы общего пользования (водоснабжение и отводение воды)—в критическом состоянии, водомер общего пользования—в нерабочем, весь прогнивший (то есть учет воды неточный, по-среднему). Балконы разрушены. Оконные рамы в подъездах сгнили, стекла разбиты. При переходе в другую компанию запросили реестр жильцов—получили с большим трудом через месяц. Но он не отражает действительности (это говорит о том, что документы не велись и находятся в ужасном состоянии). Считаем, что директор УК Ю.И. Терницкий не может возглавлять компанию, да и вообще продлевать лицензию этой компании нельзя, потому что, набрав большое количество домов, не имея соответствующего оборудования, кадров, системы управления, качественно обслуживать здесь не могут в принципе…»

С водой—беда!

Как показал пятничный опрос, слово «произвол» каждый трактует по-своему. Для кого-то это своеволие, самовластие чиновников, для кого-то—необоснованность, отсутствие логичности в начислении платы за коммунальные услуги. Чаще всего севастопольцы жаловались на неразбериху с начислением платы за подаваемую в их дома воду.
—На днях получила очередную отписку на свою жалобу в ЕИРЦ… Так и хочется крикнуть: «SOS! Верните нам рэпы!»—делится эмоциями 88-летняя Лилия Яковлевна Михальченко.—В новых платежках-«простынях» из ЕИРЦ не поймешь, за что берут плату. Только порадовалась тому, что 1300 рублей прибавки к пенсии получила, как мне платежка пришла, будто бы я за месяц 14 кубов воды выпила. Так и хочется крикнуть: «Не виноватая я, ну не потребляю столько!» Живу одна, на всем экономлю… И откуда только сотрудники ЕИРЦ берут такие суммы?
У меня в квартире два счетчика, воду я экономлю. Максимально потребляю два куба в месяц, а мне выставляют 14! Показания сообщаю регулярно, но почему-то в платежках по полгода проставляют одни и те же. Идешь к оператору ЕИРЦ, просишь новые внести, а она говорит, что в компьютере все данные уже есть, что все хорошо. А в следующих платежках так ничего и не меняется. Обидно!
Лично я считаю, что меня систематически обворовывают. Имею и региональную, и федеральную льготы, но с ужасом жду очередной платежки-«простыни»—получаешь ее и не знаешь, за что еще платить заставят.
—Мне 82 года, проживаю по адресу: ул. Драпушко, 6-а,—рассказывает Эмма Александровна Ликий.—Целый год проплачиваю автоплатежки (плата снимается с карточки автоматически) через банк за свою квартиру и две квартиры родственников в этом же доме. Кроме того, из ЕИРЦ приходят платежки, и только по моей квартире мне выставили долг в размере девяти тысяч! Представляете, что значит для пенсионера оплатить эту сумму? Начала выяснять, откуда взялся этот долг, подняла все свои расчеты. Оказывается, начислили за потребление воды не по показаниям водомера, которые я ежемесячно передаю, а по нормам потребления на каждого прописанного в моей квартире родственника. Хочу спросить: на каком основании сотрудники ЕИРЦ сделали такие расчеты? В квартире у меня стоит новый, год назад поверенный водомер. Все данные о нем есть. Как можно так работать, пользуясь тем, что пожилые люди просто не в силах лично прийти в ЕИРЦ на сверку?
—Проблем с поставщиками света и газа, с которыми у населения прямые расчеты, практически нет,—продолжает разговор жительница ул. А. Кесаева Елена Георгиевна.—А вот с водой—беда. Считаю, что виноваты в этом сотрудники ЕИРЦ: если до 20-го числа показания не передашь, насчитывают потребление воды по-среднему, после чего задолженность растет как снежный ком. И добиться правды невозможно, так как у нас в Камышовой бухте в ЕИРЦ постоянно очереди, сотрудники грубят: «Зачем вы пришли? Вас никто не спрашивает, мы сами знаем, сколько начислять». Дошло до того, что показания по воде сразу и в ЕИРЦ, и в «Водоканал» сообщаем, чтобы хоть как-то от неправильных расчетов защититься. Очень хочется попросить сотрудников ЕИРЦ: оставьте в покое «Водоканал», дайте ему возможность перейти на прямые расчеты с населением. Начисляйте плату только за капремонт и вывоз мусора! Сколько тогда нервов и времени вы сэкономите севастопольцам. Ведь из-за вашего посредничества нам приходится каждый месяц к вам на сверку ходить, как на работу.

Недовольна работой сотрудников ЕИРЦ и проживающая на ул. Героев Бреста 80-летняя Евгения Ивановна.
—Когда приходишь в кассу на ул. Героев Бреста, 45, присесть негде,—делится проблемой женщина.—Убрали стулья и скамейки, так как, по словам сотрудников, старики в очереди шумят и мешают им работать. До слез обидно за такое отношение к севастопольцам.
На неразбериху в платежках за воду жалуется очередная наша собеседница.
—Я столкнулась с настоящим коммунальным беспределом, и никто меня даже слушать не хочет,—рассказывает о наболевшем проживающая на проспекте Октябрьской революции 79-летняя Людмила Александровна Чернышкова.—В 2017 году поверила два своих водомера, в акте мастер написал, что водомеры могут работать до 2020 года. Однако в платежках почему-то указано, что их надо заменить до 2019 года. И вот с сентября прошлого года начались мои хождения по мукам: хожу по инстанциям, показываю акты поверки водомеров, прошу исправить дату очередной поверки…
Все со мной соглашаются, в ЕИРЦ, что в Камышовой бухте, акты поверок моих водомеров отксерокопировали, успокоили, что все будет нормально. Но в платежке за январь 2019 года мне написали, что мои счетчики сняты с учета и норма потребления теперь у меня 7,5 куба! А ведь я одинокая, у меня в месяц на одном счетчике куб воды набегает, и на втором тоже не больше куба. Побежала в ЕИРЦ уже на ул. Б. Морской, 41, на сверку, а там девушка только руками развела: мол, ничего не могу поделать! Пошла в «Водоканал», а там меня даже слушать не стали, направили обратно в ЕИРЦ.
Третий месяц такая вот неразбериха, и ничего добиться не могу, хотя акты поверки моих водомеров—у меня на руках. Я уже ночами из-за нервного потрясения не сплю. А долг по воде тем временем растет! Что мне делать? Куда идти за помощью?
Претензии по начислению платы за водопотребление есть также и у Тамары Николаевны.
—У меня один вопрос: как сделать, чтобы показания по воде можно было бы передавать живому человеку, а не роботу?—спрашивает читательница. —Дозвониться и сообщить показания на автоответчик так, чтобы потом не бегать на сверку, очень сложно. Никогда никому претензии не предъявляла, а тут накипело. Даю сведения, а они нигде не регистрируюся! Сделайте доброе дело, прошу от имени всех севастопольских пенсионеров, которым за 80 лет.
—Я пенсионерка, инвалид, имела неприятный опыт общения с ЕИРЦ,—продолжает разговор Алла Николаевна.—20-го числа каждого месяца передаю показания по воде, но мне выставили счет не за 6 кубов, которые я потребила, а аж за 41 куб! Написала жалобу, взяла с собой платежку, ездила и в ЕИРЦ (сказали, что можно было не приезжать, так как в компьютер все данные занесены верно), и в «Водоканал» (у них записаны мои «правильные» показания), но так ничего и не добилась, пока в службу «1563» не обратилась. Только тогда сделали перерасчет.
Непонятно, зачем нам нужны посредники между тем же «Водоканалом» и населением? Чтобы начисления неправильно производить и нервы людям трепать? Верните севастопольцам прямые расчеты! Сотрудников ЕИРЦ понять можно: они свои 5% получают от начислений, и беды тех, кто по их вине вынужден переплачивать, мало кого волнуют. Но нам, потребителям коммунальных услуг, такие посредники не нужны! Пусть берут плату за вывоз мусора, за капремонт, а «Водоканал» оставят в покое… Кстати, а кто придумал 70- и 80-летним платить деньги на капремонт, чтобы потом возвращать их на пенсионные карточки или почтовым переводом? Зачем эта волокита?..

Путаница с капремонтом

Вопрос с оплатой капремонта волнует также двух жильцов дома № 7 в селе Дальнем.
—За капремонт плату берут, а потом возвращают по почте почему-то на 50 рублей меньше,—говорит Валентина Трофимовна Хорина.—С 80-летних не должны взимать плату за капремонт, но получается, что все равно берут, и не только с меня. Зачем это делать? В очередях стоять, чтобы разобраться с платежками, у меня ни сил, ни здоровья нет. Приходится оплачивать все, что начислили, чтобы долги не копить. Так что за ЖКУ с нас, севастопольцев, плату берут по полной! И хочу попросить вашего содействия в решении еще одной проблемы: в нашем доме уже более двух лет прорублены большие дыры—просим их заделать, но никто не реагирует.
—После ремонта ливнестока в подъезде с 2015 года остались прорубленные дыры,—поясняет Ирина Александровна.—Очень хотелось бы, чтобы эти дыры наконец-то заделали.
А вот проживающая в доме № 67 на ул. Горпищенко Валентина Николаевна считает настоящим беспределом тот факт, что с момента «перехода» из рэпа в управляющую компанию в доме вообще не проводится уборка.
—В подвалах—грязь, проводка ужасная!—говорит женщина.—Много раз обращались в управляющую компанию, но за прошедшие пять лет так ни разу никто и не убирал. Сидим в мусоре! Пожалуйста, помогите!
«Преступно-бестолковая зимняя обрезка деревьев относится к произволу коммунальщиков?—интересуется капитан 2 ранга в отставке, ветеран ВМФ СССР Виктор Александрович Медведев.—Почему преступно-бестолковая (а может, и не бестолковая?) обрезка? Ведь на первый взгляд всё правильно и разумно. Сухие, мёртвые деревья и ветки не только уродуют пейзаж и плодят вредителей, но и представляют реальную опасность жизни и здоровью горожан. Но! Любое дело нужно делать толково, грамотно. Летом, когда ясно видно, где живое дерево, а где—сухостой, инспекторы лесхоза проводят таксацию и маркируют сухие деревья и ветви специальными марками (клеймо+краска). А уже поздней осенью и зимой, когда деревья «спят», нет сокодвижения, бригада пильщиков убирает промаркированные стволы. И замазывает спилы варом или масляной краской, чтобы дерево весной не «плакало». У нас же бригада пильщиков на глазок, по своему усмотрению пилит то, что считает нужным. Зачастую это здоровые, большие деревья! Возможно, для личных нужд (на дрова или на поделки, сувениры)?.. Когда деревья стоят голые, без листьев, очень непросто отличить мёртвое дерево от живого. О том, что большие спилы нужно покрывать краской, рабочие и понятия не имеют. На мои вопросы реагировали, как правило, трусливо-агрессивно, сворачивали работу и уезжали, огрызаясь. Если можете, помогите навести порядок в этом вопросе!»
«Нам, потребителям, спокойно жить не дают!—пишет Валерий Васильевич.—Всё какие-то проекты сочиняют. Взять хотя бы услугу ЖКХ по обеспечению электричеством. Хотят старые дома—«хрущёвки», «брежневки»—электросчётчики в которых находятся в квартирах, оцифровывать, чтобы они онлайн выдавали данные…
В 100-квартирном доме № 26 на ул. Адмирала Юмашева находятся индивидуальные счётчики (100 шт.) для абонентов, которые по ним вносят плату гарантирующему поставщику электроэнергии, а также коллективный (общедомовой) счётчик общего пользования, по показаниям которого каждый месяц по договору № 3337017 от 10.01.2017 г. сдавали отчёты и оплачивали показания этого 101-го счётчика (общедомового), предназначенного для учёта общедомовых нужд в электрической энергии. В среднем по временам года выходит 120 кВт/час в месяц. Прихожу сдавать отчёт за август 2017 г., а там вместо 110 кВт/час проставлено 1161 кВт/час. Оказывается, без дополнительного соглашения, в одностороннем порядке ООО «Севэнергосбыт» при работающем приборе учёта начало применять оплату по нормативам. Разве это не произвол?!
Раньше было проще: каждый платил по своему квартирному счётчику, а ЖСК платил за освещение и другие домовые нужды по общедомовому счётчику № 101. Чётко и просто. Почему такие изменения?
Нас почему-то сделали исполнителями в договоре, раньше мы были потребителями.
А чем занимается это ООО «Севэнергосбыт»? Блокирует действующий счётчик и из квадратных метров подвалов и чердака при помощи постановления правительства Севастополя от 28.12.2016 г. № 1295-ПП из воздуха делает деньги? Хотя в постановлении чётко написано: «при отсутствии приборов учёта». Хоть бы кто проверил у этого ООО дебет и кредит!»

Чье благополучие оплачиваем?

Справедливости ради стоит отметить, что с подобными вещами сталкиваются не только севастопольцы. На днях, например, в СМИ прошла информация о том, что жильцы сразу нескольких многоэтажек в Таганском районе Москвы получили квитанции с резко возросшей суммой платы за отопление после того, как без их ведома общедомовые приборы учета тепла управой района были признаны бесхозными. А в этом случае платежи начисляются не по фактическому потреблению, а по среднему нормативу, который оказался на 80% дороже, чем платили до этого. «Мы оплачиваем еще чье-то благополучие!»—уверены жильцы 200-квартирного дома, которые, по их подсчетам, за полтора года переплатили за отопление около 3,5 млн рублей. А таких домов в их районе оказалось 58!
Да и вообще двойная переплата за ЖКХ оказалась нормой для россиян, о чем рассказал глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев в интервью программе «Поздняков» на телеканале НТВ. Глава ведомства отметил, что подобная ситуация на российском рынке сложилась из-за колоссальных проблем с законодательством.
«Граждане в большинстве своем по многим коммунальным позициям давно переплачивают более ста процентов себестоимости, и все эти разговоры, что мы какие-то там убогие, недоплачиваем этим коммунальным монстрам,—это все чушь собачья», —сказал Игорь Артемьев.
Руководитель ФАС отметил, что около трех четвертей российских регионов откровенно переплачивают за услуги ЖКХ, а еще одна четверть—наоборот, недоплачивает, а тарифы в них заниженные.
По словам Артемьева, в настоящий момент налицо ситуация, когда в соседних регионах стоимость тарифов ЖКХ может различаться в 54 раза. Причиной подобных перекосов чиновник считает «хулиганство» на региональном уровне. Речь идет об органах местного самоуправления, которые злоупотребляют своими полномочиями, а ФАС до них дотянуться, по словам Артемьева, тяжело. «Мы наводим порядок, сейчас делим числитель на знаменатель, и у нас остается только два вида тарифов: текущий и инвестиционный, что совершенно понятно: есть операционные затраты, есть инвестиционные затраты»,—рассказал Артемьев.
Для ликвидации подобных перекосов в правительстве уже внесли около полутора тысяч правок в действующее законодательство. Для решения проблем ФАС внесло в Кабмин также полноценный проект закона, который подобные проблемы должен решить. Что будет дальше,—покажет время.

Елена ИВАНОВА.

 

Вопрос в лоб

Предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «Как вы относитесь к припаркованным во дворах автомобилям?»

Ответить на него можно в пятницу, 5 апреля, с 13 до 14 часов по телефону 54-31-95 или прислать ответ на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 8 апреля.

Другие статьи этого номера