Как пытаются легализовать «теневой» бизнес
В этом году Крым примет не меньше прошлогодних 6,8 миллиона туристов. И куда более значительный рост количества отдыхающих ожидается с началом железнодорожного сообщения по Крымскому мосту.
К этому сроку необходимо вывести «из тени» небольшие отели и мини-гостиницы, чтобы показатели налоговых сборов выглядели соответствующе и требования по обязательной категоризации и классификации были выполнены хоть на «без звёзд», сообщает «АиФ».
Можно присоединиться
Возврата к авансовым платежам и оформлению патента на сдачу жилья курортникам уже не будет. Эти предложения Крыма в разных формулировках четыре раза получили отрицательное заключение, и дальше нет смысла их отстаивать. Тем не менее тема легализации звучит часто. К туризму сейчас привлечено повышенное внимание, поскольку в Крыму эта отрасль участвует в образовании валового регионального продукта. И рост турпотока на 30% должен отразиться на показателях налоговых сборов.
«Мы обратились с рядом инициатив в федеральные органы власти, и на данный момент они находятся на рассмотрении Министерства экономического развития РФ»,—отметил министр курортов и туризма Республики Крым Вадим Волченко. Прежде всего речь идет об участии республики в эксперименте по налогообложению самозанятых граждан.
Сейчас регистрация тех, кто оказывает профессиональные услуги самостоятельно, в том числе сдает жилье внаём, происходит в Москве и Московской области, Татарстане и Калужской области. Государство предлагает им уплачивать всего 4% (или 6) с дохода вместо привычных 13% НДФЛ. Действовать такая норма будет до конца 2028 года, и ею уже воспользовались только по Москве и Подмосковью около 40 тысяч граждан. Крым может присоединиться к эксперименту уже с начала 2020 года.
По данным налоговой службы, в курортных регионах полуострова 399 квартиросдатчиков зарегистрированы как индивидуальные предприниматели и 1390 объектов легализированы как мини-отели. Но, по самым скромным подсчётам, в Крыму во время курортного сезона принимают туристов порядка 4,5 тысячи мини-отелей и около 18 тысяч квартиросдатчиков. Введение нулевой налоговой ставки на срок от 2 до 5 лет будет дополнительным стимулом для легализации деятельности по временному размещению. Однако для этого необходимо внести изменения в Налоговый кодекс РФ.
Нужны преференции?
Ещё глобальнее выглядит задача по смягчению требований органов контроля и надзора к ведению деятельности малых средств размещения. Сегодня действуют единые нормы и требования для гостиниц вне зависимости от количества мест. Однако небольшие объекты не могут их выполнять, особенно в части пожарной безопасности, санитарной обработки, учёта отходов и загрязняющих веществ. Предложения разработать отдельные нормы и правила для отелей до 15 номеров находятся в правительстве РФ.
На уровне субъекта для собственников малых средств размещения можно установить ставку налога на землю в размере 0,1% и ввести мораторий на проверки. Готовых выйти «из тени» Минкурортов РК предлагает записывать в реестр и в дальнейшем давать им субсидии для прохождения обязательной классификации гостиниц. Без неё с 2021 года нельзя заниматься услугами временного размещения.
В Государственном Совете Крыма предлагают не ограничиваться только лишь частным сектором, а лоббировать в Мин-экономразвития РФ налоговые преференции для всего санаторно-курортного сектора. «Во всех докладах «Ростуризма» говорится о необходимости модернизации отрасли, и президент подчеркнул это в Крыму,—напомнил глава парламентского комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Алексей Черняк.—Один из самых «больных» вопросов—нулевая ставка налога на прибыль и земельного налога. Пусть даже на 5 лет, но сэкономленные средства помогут модернизировать номерной фонд, лечебную базу. А это подняло бы уровень предоставления услуг в крымских санаториях».
Сейчас прямые налоговые поступления в бюджет Крыма от туристской отрасли немногим превышают 2 миллиарда рублей, а взнос этого сектора в консолидированный бюджет составляет 7%.