«У нас дома—сказка. А у вас?»

«У нас дома—сказка. А у вас?»

Отопительный сезон завершат в Севастополе 22 апреля. Директор департамента городского хозяйства Михаил Тарасов предложил: «С учётом погодных условий и прогноза на текущую неделю завершить отопительный сезон 19 апреля, чтобы в течение недели социальная сфера работала в стабильном режиме и корректировка погоды к выходным не привела бы к негативным последствиям». Однако глава города Д. Овсянников, в свою очередь, поручил отсрочить на два дня окончание отопительного сезона. «Чтобы не рисковать, давайте завершим в понедельник. Соответственно, всю неделю будет возможность более тёплого состояния всех объектов»,—подчеркнул председатель севастопольского правительства.
В постоянной рубрике «Вопрос в лоб» мы решили спросить наших читателей: «Финиш отопительного сезона: каким он был для вас?»

А.Г. Вакаров, житель поселка Кача (ул. Ударная, 14), сообщил: «В прошлом году газета проводила такой же опрос, и я звонил. Отзывы хочу передать только хорошие! Нас отапливает 6-й энергорайон. С 2014 года в поселке работает газовая котельная. Она заменила мазутную, которая работала в украинскую бытность. Сразу стало тепло в домах. Передайте большую благодарность мастеру Ю.Н. Никольеву (его команда справляется с работой качественно и быстро), а также начальнику 6-го энергорайона С.А. Смирнову. Специалисты предприятия иногда ходят по домам своих потребителей, интересуются: не беспокоит ли что, довольны ли жители температурой воздуха в домах?»
«У нас скачкообразная погода. Хочется попросить, чтобы городские власти не прекращали отопление домов, пока так пасмурно и дождливо»,—дозвонилась в редакцию Нина Григорьевна, проживающая на ул. Горпищенко, 55. Разговор шел 12 апреля. Так что Нину Григорьевну явно услышали.
«Благодать!»—одним словом ответила на «Вопрос в лоб» Татьяна Павловна, постоянная читательница «Славы Севастополя» с улицы Драпушко, 2-а. «За окном—сыро, а дома—красота!»—радуется женщина и добавляет: «Город расцветает, жизнь прожита не напрасно!»
Со словами благодарности позвонила в газету также В.А. Кравчук, проживающая на улице Маршала Крылова, 15: «Красиво говорить не умею. Скажу кратко: топили отлично!»
Л.Л. Иванова с улицы Советской, 24: «У нас два года—сказка! Ни одного дня срыва. Вот бы еще с медициной так наладили!»
«Чрезмерно тепло!»—то ли похвалила, то ли поругала другая респондентка, Тамара Иосифовна, жительница улицы Генерала Коломийца, 13. Смысл этой фразы стал более понятен, когда речь зашла о начислениях. В доме, в котором проживает женщина, установлен прибор учета тепла. Представители управляющей компании отказываются его регулировать. «Сверку осуществляют представители единого информационно-расчетного центра. Сверхнормативная подача тепла или нет—они не разбираются. Есть ответственный, назначенный жильцами за сбор и подачу показателей счетчика в «Севтеплоэнерго». Но никто не регулирует счетчик в зависимости от погодных условий». Из-за этого, по мнению нашей читательницы, приходится платить больше.
Инженер-теплотехник с 25-летним стажем К.Б. Матвейчук имеет претензии к порядку начислений за полученное тепло: «Норматив потребления тепловой энергии не должен использоваться в расчетах суммы возмещения по льготе в тех домах, в которых отсутствуют приборы учета тепла (об этом сказано в преамбуле к постановлению правительства города № 1295-ПП от 28.12.16 г.) Предоставление льгот на оплату коммунальных услуг производится на долю, приходящуюся на льготы от общего потребления коммунальных услуг, но не более нормативов их потребления. Но расчет не производится! В результате в моем счете итоговая стоимость резко увеличилась—на 440,29 рубля, а сумма возмещения по льготе резко уменьшилась». (Система начисления размера платы за отопление изменилась с 1.01.2019 года.—Ред.).
Очевидно, в некоторых спорных случаях придется разбираться в частном порядке. В.Л. Караван, житель улицы Героев Бреста, 29, сообщает: «Когда летом в нашем доме делали ремонт, я просил починить стояк отопления. Мне пообещали, сославшись на то, что скоро начнется отопительный сезон и все везде проверят. Пообещать-то пообещали, но не выполнили. Сколько я ни звонил технику, инженеру, сколько раз ни «бомбил» управляющую компанию Гагаринского района № 1—безрезультатно…»
На электронный адрес редакции пришло сообщение от имени жильцов подъезда № 6 на проспекте Октябрьской революции, 32: «Мы, обладатели трехкомнатных квартир, занимаем левую сторону. К отоплению в большой комнате и в спальне нет претензий. Но вот в детской практически всегда отопление было слабым. Оперативно были заменены стояки на металлопластиковые трубы (с девятого по первый этаж). Какое-то время все было хорошо, но недолго. Слесари объясняют, что якобы на девятом этаже хозяин занял чердачную площадь и провел туда отопление. Это и является причиной нехватки тепла. Надо разобраться в этой ситуации, сделать все, как положено. И еще один немаловажный вопрос. На момент вселения в дом в 1986 году отопление на кухне было нормальным. Со временем стояк забился, да так, что горячая вода перестала проходить. Более десяти лет мы платим круглогодично и полностью за отопление и хотелось бы получать за это качественное обслуживание…»

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

 

Предлагаем очередной «Вопрос в лоб»: «Какую сумму в месяц должен зарабатывать севастополец, чтобы достойно жить?»
Дать ответ на него можно в пятницу, 19 апреля, позвонив с 13.00 до 14.00 по телефону 54-49-34, или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 22 апреля.

Другие статьи этого номера