Не по километрам, а по результатам

Май в Херсонесе: концерты, открытия и, конечно, маки

В Севастополе с дорожной инспекцией работали эксперты Общероссийского народного фронта под руководством координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», члена центрального штаба ОНФ, депутата Государственной Думы ФС РФ Александра Васильева. Вместе с представителями департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города, севастопольскими общественниками, представителями городских СМИ «оэнэфовцы» провели рейд.

 

—Мы начинаем всероссийскую дорожную инспекцию, которая пройдет по всей стране, с Севастополя. Проедем за полгода порядка 42 регионов. Это наша очередная инспекция. Составляем рейтинг дорог России, а главное—смотрим, как работают в регионах чиновники с «Картой убитых дорог», включаются ли эти участки в планы ремонта. За последние два года на «карту» было добавлено больше 37 тысяч участков: это федеральные, региональные, муниципальные дороги. В Севастополе на «Карте убитых дорог» отмечено 376 участков,—сказал депутат Государственной Думы А. Васильев.
На 64 участках уже прошел аварийный ямочный ремонт. С учетом отремонтированных дорог и тех, которые власти внесли в планы, можно сказать, что по 42% участков, добавленных на «Карту убитых дорог» в Севастополе, меры уже приняты.
Члены движения контролируют, как учитываются инициативы граждан. «Народный фронт—президентское движение. Мы—источник информации для руководства страны о том, как учитывается мнение граждан при ремонте дорог. Практика показывает, что у чиновников иногда бывают другие планы по ремонту дорог. Они хотят сделать больше километров и отчитаться, толще слой асфальта положить, но все действия должны прежде всего удовлетворять пожелания жителей. Президент будет оценивать работу губернаторов не по километрам отремонтированных дорог, а по мнению граждан об этом ремонте»,—сказал депутат Государственной Думы А. Васильев.
Первым пунктом на пути следования команды дорожной инспекции ОНФ (маршрут был составлен по обращениям севастопольцев) стал «перешеек» между пятым микрорайоном и Столетовским проспектом (входит в ТОР-10 народного рейтинга «убитых» дорог Севастополя). Проезжей части на этом участке нет. Дорогу самовольно «накатали» автомобилисты. Движение активное: ведь, если срезать таким образом путь, можно выиграть время, а также избежать пробок на ближайшем перекрестке.
По мнению представителя департамента транспорта и отдела организации движения Романа Ромазанова, вышеуказанная дорога—«это просто накатанный участок земли. Чтобы он стал дорогой, надо пройти необходимые процедуры: выделить земельный участок, разработать проектную документацию, провести соответствующие проектно-изыскательные работы, пройти госэкспертизу на строительство данного объекта и только потом приступать к работе». (График работ по капитальному ремонту дорог—а это более тысячи километров—расписан до 2024 года).
В свою очередь председатель РОО «Дорожный контроль-Севастополь» Максим Мишин считает, что действия членов ОНФ возымеют успех и «здесь будет двухполосное дорожное полотно с твердым покрытием. Есть прецеденты. Такая же история была с участком от ТЦ «Муссон» до Студгородка. Там тоже не было запланированной дороги, однако крупный застройщик нашел возможность и пошел навстречу просьбам жителей». Общественники готовы выйти с предложениями на правительственную комиссию.
На улице Рыбацкий причал тоже когда-то дороги не было. Теперь там—современное дорожное полотно. Эксперты проверили в ходе рейда его состояние и заодно провели замеры светоотражающей способности разметки. Как зафиксировал рефлектометр, эти показатели значительно ниже нормы. Разметка загрязнена, плохо различима для водителя. Когда ее небольшую часть помыли (с помощью шампуня)—она стала белой, приблизилась к нормативным значениям.
Заместитель директора ГБУ «Севастопольский автодор» А.С. Чумаков пояснил, что в центре города помывка начнется с середины мая (отмывается бордюрный камень). Но чтобы охватить весь город, нужны соответствующая техника и специализированная бригада, «потому что 3000 км тряпочкой протереть невозможно». Сегодня город закупает поливочно-моечные, вакуумно-уборочные машины.
На трассе вдоль улицы Вакуленчука инспекторы ОНФ обратили внимание на ямы возле ливневки, на разрушенное асфальтовое покрытие. Представитель ГУПС «Водоканал» парировал, что к ливневым решеткам претензий нет, они прочно установлены, прочищены. Ямы на дороге возникли в результате недобросовестности подрядчика, выполнявшего капитальный ремонт дороги, и если сроки гарантийного ремонта не истекли, нужно заставить переделать работу.
Эксперт проекта «Карта убитых дорог» Д. Цопов (г. Москва) так прокомментировал ход рейда: «Мы проехались по болевым точкам города. Несмотря на проблемы, которые обнаружены, видим, что город преобразился».
«В целом в Севастополе дороги в хорошем состоянии, и проблемы в основном касаются окраин и дворовых территорий. Есть трудности с освещением, а значит, и безопасностью на пешеходных переходах: даже на центральных улицах освещение переходов не соответствует нормативным значениям. Именно на таких темных участках и происходит почти половина аварий в городе. И если задача по дорогам выполняется, то по безопасности еще многое предстоит сделать»,—прокомментировал результаты рейда координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев. Участники рейда подчеркнули, что будут внимательнее следить за наличием и качеством разметки, безопасностью пешеходных переходов и их освещенностью, содержанием дорожной сети и ее уборкой.

 

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

На снимке: проверка светоотражающей способности разметки.

Фото автора.

 

КСТАТИ

Дорожная инспекция ОНФ призвана оказать влияние на исполнение майских указов президента РФ. По результатам проверок и рейдов в правительство РФ будут направлены предложения. Участники дорожного проекта ОНФ (стартовал в апреле) в 2019 году проведут дорожные рейды в 42 регионах, проверят качество более чем 500 дорог, проедут более 60 тысяч километров. Помимо проверки качества гарантийных дорог и участков, отмеченных на «Карте убитых дорог», будут проверены очаги аварийности, освещенность переходов и качество дорожной разметки, состояние тротуаров и велодорожек.

 

В тему

 

Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» С 2019-го по 2024 год Севастополь принимает участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Его ключевым результатом должно стать значительное сокращение числа трагедий на дорогах региона. Об этом заявил губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников, принимая доклад исполняющего обязанности директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгения Исакова.
«В 2017 году по сравнению с предыдущим в Севастополе произошло существенное снижение показателей смертности на автомобильных дорогах. Нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» фиксирует стартовую ситуацию на 2018 год. Необходимо разработать действенные механизмы для сокращения мест концентрации ДТП, смертности в результате дорожных происшествий, создавать удобную и доступную транспортную инфраструктуру. Безусловной целью является нулевой показатель смерности»,—сказал глава города.
Целевыми показателями национального проекта являются также профилактика риска возникновения ДТП и приведение в нормативное состояние более 85% городских и 50% пригородных дорог.
Как доложил губернатору исполняющий обязанности директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в настоящее время протяженность дорожной сети городской агломерации, соответствующей нормативным требованиям, составляет 37% от общей протяженности дорог. Кроме того, 42 км дорог работают в режиме перегрузки.
«Уже сейчас город находится в активной фазе реализации мероприятий нацпроекта. На сегодняшний день введено в эксплуатацию два объекта ремонта—подъезд к п. Солнечное и ул. Севастопольской. Также «Севавтодор» выполняет ремонт на восьми улицах—Каманина, Александера, Вакуленчука, на проезде ул. Вакуленчука—технопарк «Маяк», на ул. Ялтинской, Ракетной, Спартаковской и на дороге Севастополь—Инкерман»,—сказал Евгений Исаков. Сейчас в капитальном ремонте находятся три автодороги: на ул. Загордянского, Керченской и Карла Либкнехта.
В план региональной дорожной кампании включены лидеры народного голосования: улицы Революции 1905 года, Пластунская, Токарева. Значимым для Севастополя станет ремонт автомобильных дорог на ул. Новикова и Крестовского, соединяющих Балаклаву со всеми районами города, а также ул. Шелкунова, вдоль которой расположены важные социальные объекты.
В ходе реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» будут продолжены активная работа с общественностью, ее вовлечение в контроль качества выполняемых подрядчиком работ.
Дмитрий Овсянников поручил руководству департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры увеличить мощности «Севастопольского автодора» для того, чтобы дороги ремонтировались качественно и в срок.
«С апреля начнутся поставки техники на предприятие, которые продолжатся до середины года. Предприятие приобретет грейдеры, асфальтоукладочные машины и технику, необходимую для проведения ремонта. Кроме того, будет увеличена численность персонала с выполнением функций технического заказчика»,—уточнил исполняющий обязанности директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Напомним: в конце 2018 года в городе прошел месячник по безопасности дорожного движения. За период проведения акции состоялось более 30 крупномасштабных мероприятий профилактического, пропагандистского и агитационного характера, а количество транспортных происшествий снизилось на 17%.

 

 

 

 

Другие статьи этого номера