Соединяя берега: первый год Крымского моста

Соединяя берега: первый год Крымского моста

Крымский мост, символ единства полуострова и России, 15 мая отпраздновал первую годовщину со старта эксплуатации. Год назад после официального открытия масштабного инфраструктурного объекта президентом РФ Владимиром Путиным по нему началось автомобильное движение. Это крупнейший мост в России, навсегда соединивший берега Крыма и Кубани. К праздничному событию РИА «Новости Крым» подготовило материал о первом годе жизни транспортного перехода над Керченским проливом.

 

И вот итоги первого года—пять миллионов транспортных средств пересекли Керченский пролив по транспортному переходу! Это в три раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа за весь 2017 год (1,6 млн машин). Максимальная интенсивность движения была в прошлый курортный сезон, пиковые показатели—в августе. Зимой нагрузка несколько спала, однако показатели трафика также впечатляют: более полумиллиона авто!
За первую в истории действующего моста зиму метеостанции зафиксировали в Керченском проливе более 900 штормовых часов (почти 38 суток). Самым ветреным стал январь (330 часов). В определенные дни порывы ветра достигали 24 м/сек., а высота волн—2,5 м. В этом же месяце в регионе выпало наибольшее за зиму количество осадков. Однако на работе транспортного перехода в отличие от его «предшественницы», Керченской паромной переправы, это никак не отразилось—движение осуществлялось в штатном режиме.
Для контроля за метеорологической обстановкой и состоянием поверхности дорожного полотна на автодорожной части моста установлено 7 метеостанций, три из них—на арке. Они предупреждают службу эксплуатации о том, что могут быть изморозь, лед, снег, дождь, туман, сильный ветер. В случае необходимости четырехполосная дорога заблаговременно обрабатывается водно-соляным раствором, чтобы исключить обледенение, а электронные табло над трассой информируют водителей о безопасном скоростном режиме.
Крымский мост проектировался с учетом непростых климатических условий в проливе. На этапе разработки проекта был проведен анализ многолетних сводок погоды, изучены все максимумы за минувшие десятилетия, а также ледовая обстановка. С учетом этого создавались конструкции с повышенным запасом прочности.
С момента открытия моста ведется комплексный мониторинг всех систем и несущих конструкций, сообщает инфоцентр «Крымский мост». Приборы и датчики отслеживают в режиме реального времени состояние опор и пролетных строений с учетом всех видов нагрузок. Данные поступают в ЦУП (Центр управления производством) Крымского моста, где расчетные проектные значения сравниваются с фактическими. По данным мониторинга, превышения расчетных параметров напряжений и деформаций за период работы моста не зафиксировано. Результаты наблюдений подтверждают конструктивную надежность сооружения и его соответствие всем параметрам, заложенным проектом с гарантией на 100 лет.
«Этот круглосуточный поток машин, конечно, радует нашу команду строителей. Мы видим, как востребован Крымский мост, как он влился в транспортную систему юга России и стал ее ключевым звеном. Это то, ради чего команда много работала: 27 месяцев сложнейшего строительства! Качество выполненной работы подтверждает регулярный мониторинг несущих конструкций: мост в отличном состоянии»,—цитирует инфоцентр «Крымский мост» заместителя гендиректора компании «Стройгазмонтаж» Леонида Рыженькина.

 

Статистика

595 опор моста держат 260000 т металлоконструкций пролетов, что соответствует массе 36 Эйфелевых башен, сообщил инфоцентр «Крымский мост». Только один железнодорожный пролет весит более 500 т, т.е. он тяжелее Международной космической станции; самые глубокие сваи погружены до 105-метровой глубины (высота 35-этажного дома); 10000 т—вес двух арочных пролетов (вес 400 пустых самосвалов КамАЗ); 227 м—длина каждой арки (длина двух футбольных полей); суммарно 120 часов (пять суток) длилась морская операция по транспортировке и установке двух арок на опоры; более 700 взрывоопасных предметов обезвредили саперы на месте будущей стройки; миллион находок сделали археологи в ходе подготовки территории к строительству моста и подходов; около 10 млн лет окаменевшим останкам древнего кита, найденным археологами на месте будущего ж/д подхода к мосту; 1,5 млн мальков русского осетра выпустят в водоемы Кубани по экопрограмме моста.

Другие статьи этого номера