Ежемесячную выплату из материнского капитала можно оформить в любом территориальном органе ПФР

Законно ли обналичивание средств МСК? Есть ответ!

Пенсионный фонд России напоминает о том, что подать заявление на ежемесячную выплату за второго ребенка можно в любой клиентской службе Пенсионного фонда России, независимо от места жительства владельца сертификата на материнский капитал.

 

Оформление безотносительно к месту регистрации, пребывания или фактического пребывания владельца сертификата также было запущено в прошлом году через «Личный кабинет» на сайте Пенсионного фонда России.
В мае 2019 года экстерриториальный принцип подачи заявления на ежемесячные выплаты законодательно закреплен соответствующими поправками в федеральный закон № 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».
Напомним: подать заявление о распоряжении материнским капиталом на ежемесячную выплату можно в любое время в течение полутора лет с момента появления второго ребенка в семье. Если обратиться в ПФР в первые полгода, выплата будет предоставлена с даты рождения или усыновления, и семья получит средства за все прошедшие месяцы. При обращении позже 6 месяцев выплата предоставляется со дня подачи заявления. Средства перечисляются на счет владельца сертификата материнского капитала в российской кредитной организации.
Размер ежемесячной выплаты зависит от региона и соответствует прожиточному минимуму ребенка в субъекте РФ за II квартал прошлого года. В 2019 году в Севастополе размер выплаты составляет 10766 рублей.
Для удобства на сайте ПФР работает калькулятор ежемесячной выплаты, позволяющий определить право семьи на выплату, а также узнать ее размер в конкретном регионе.

 

В тему

 

Консультация специалистов

На сайте Пенсионного фонда pfrf.ru работает Центр консультирования. Воспользоваться им может каждый. Для этого на главной странице сайта в левой ее части необходимо выбрать «Центр консультирования».

Откроется новая страница с 19 тематическими подразделами. Здесь вы можете найти информацию об изменениях в пенсионном законодательстве, о материнском семейном капитале и способах расходования его средств, об услугах, которые можно получить в «Личном кабинете гражданина», и т.д.
Кроме того, консультацию можно получить у операторов Пенсионного фонда по номеру федерального call-центра ПФР—8-800-600-44-44.
Единая федеральная консультационная служба ПФР работает круглосуточно, звонок с номеров российских операторов бесплатный. По телефону call-центра можно задать вопросы по темам пенсионного обеспечения, получения выписки из индивидуального лицевого счета, распоряжения средствами материнского капитала, а также об услугах ПФР в электронном виде.
Отметим, что в соответствии с федеральным законом специалисты call-центра не имеют права отвечать на вопросы, содержащие персональные данные. Это значит, что они не смогут предоставить обратившемуся информацию о размере его пенсии или ежемесячных денежных выплатах и др.
В свою очередь информацию, содержащую персональные данные, могут предоставить специалисты клиентских служб управления ПФР на личном приеме.

 

Пресс-служба отделения ПФР по Севастополю.

Другие статьи этого номера