Напомним: правительством РФ 10 августа 2018 г. внесены в Госдуму проекты федеральных законов: «О внесении изменений в федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (13 декабря 2018 г. он принят в 1-м чтении, 16 мая 2019 г.—во 2-м, 23 мая 2019 г.—в 3-м); «О внесении изменений в КоАП РФ» (11 декабря 2018 г. принят в 1-м чтении, 2-е запланировано на май 2019 г.); «О внесении изменений в УК РФ» (11 декабря 2018 г. принят в 1-м чтении, 2-е запланировано на май 2019 г..
Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования. Для их реализации предусматриваются разработка и принятие 18 подзаконных нормативно-правовых актов. В течение года после дня вступления в силу операторам ТО необходимо будет пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов ТО,—противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО транспортных средств.
Он уточнил, что для этих целей законопроектами предусматривается принятие следующих мер:
1. Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в виде электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
2. Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотоизображение ТС с указанием координат местонахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
3. Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат местонахождения ТС.
4. Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
5. Техэксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия техэксперта.
6. Вводится требование о наличии у операторов ТО официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Операторы ТО обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации: до истечения первого года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации; не реже чем раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.
8. РСА осуществляет аккредитацию операторов ТО в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
9. РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
10. РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
11. РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере ТО.
12. Информация из СМИ о нарушении оператором ТО требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
13. Вводится госконтроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением ТО, предусматривающий: участие ГИБДД МВД России в техосмотре автобусов; внеплановые проверки операторов ТО без предварительного их уведомления в рамках федзакона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением ТО.
Подготовил Сергей КОШКИН.