Культурно-информационный центр представил вниманию юных севастопольцев музыкально-театральный проект «Легенды Крыма».
«С давних пор наш полуостров населяли люди разных национальностей, и каждая из них развивала свою культуру, которая отражалась в фольклоре, музыке, живописи, архитектуре. Мифы и легенды очень распространены в Крыму, ведь каждая скала, каждый водопад полуострова имеет интересную историю, рассказанную и пересказанную много раз разными народами. Одному и тому же событию или явлению может быть посвящено несколько легенд, его описывающих. Порой это совершенно неправдоподобные сказки, которые вызывают у современного человека только лёгкую улыбку, а порой они так похожи на правду, что ты готов поверить в рассказанную легенду, как в истину. Но все они имеют право на жизнь: ведь главное в легендах и мифах—не фактическая, а именно художественная составляющая. Та самая выдумка, которая раскрашивает даже самое серое и скучное явление яркими красками. Прикоснёмся же и мы к крымским легендам и мифам, сколько бы лет им ни было, кто бы их ни сочинил и какими бы фантастичными или, наоборот, достоверными они ни казались»,—рассказала методист библиотеки Тамара Глущенко.
Виртуальное познавательное путeшeствие по Крыму ребята совершили вместе с участниками творческого объединения «Три апельсина» в составе заслуженной артистки Крыма Н. Клочковой, скрипачки О. Погуляевой, пианистки Т. Поморевой. Под волшебную музыку композиторов А. Лядова, А. Бородина, З. Багирова, К. Дебюсси прозвучали поучительные легенды о Херсонесе, о скалах-близнецах у берегов Гурзуфа, о водопаде Учан-Су, горах Ай-Петри, Аю-Даг и многие другие.
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи—задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь?»—писал академик, общественный деятель Д.С. Лихачев. Я уверена, что именно краеведение лучше других способствует воспитанию чувства глубокой любви к родному краю. Ведь краеведение—всегда «краелюбие». Краеведение учит людей любить не только свои родные места, но и знать о них, приучает их интересоваться историей, искусством, литературой, повышать свой культурный уровень»,—отметила Т. Глущенко.
И. ЯВОРСКАЯ.
Фото Е. Мокрецовой.