Ровесники!

Ровесники!

Севастопольский морской завод отметил 236-летие.
Он является крупнейшим предприятием судоремонта и судостроения на полуострове, а также одним из ведущих промышленных предприятий Азово-Черноморского региона. Город и «Севморзавод»—ровесники. Они строились и развивались одновременно.

 

Коллектив легендарного завода с днем рождения поздравил начальник управления базовых отраслей экономики департамента экономического развития Севастополя Дмитрий Хазанов.
«Хочу отметить, что минувший юбилейный год стал знаковым для Севастопольского Морского завода и, соответственно,—для города. В 2018 году предприятие перешло в федеральную собственность—это позволит ускорить интеграцию завода в российский оборонно-промышленный комплекс, обеспечить полноценную загрузку производственных мощностей. В этом же году в состав «Севморзавода» вошел проектно-конструкторский центр «Черноморец», что позволило получить первые достаточно крупные заказы. Благодарю коллектив завода за самоотверженный труд и профессионализм»,—поздравил заводчан Дмитрий Хазанов.
За многолетний добросовестный труд и высокие достижения в профессиональной деятельности лучшие сотрудники «Севморзавода» были отмечены благодарственными письмами губернатора Севастополя.
За более чем двухвековой период Севастопольский Морской завод построил свыше 500 и отремонтировал более 5 тысяч кораблей и судов.
В настоящее время по восстановлению, модернизации и развитию предприятия разрабатывается федеральная целевая программа.
Напомним: Севастопольское адмиралтейство, созданное по указу Екатерины II, ведет отсчет своей истории от первой кузницы, построенной на берегу Ахтиарской бухты моряками эскадры вице-адмирала Федота Клокачева в первой половине 1783 года. Кузница стала одним из четырех первых капитальных строений будущего города славы, она же считается и прародительницей ныне трижды орденоносного «Севморзавода».
Вплоть до 90-х годов прошлого столетия верфь являлась крупнейшим предприятием города-героя, где трудились тысячи севастопольцев. Однако при Украине предприятие было практически доведено до банкротства. После воссоединения Севастополя с Россией правительством города совместно с акционерным обществом «Объединенная судостроительная корпорация» в 2015 году была подписана «дорожная карта» по интеграции завода в состав корпорации.
По федеральной целевой программе выполняются техническое перевооружение и реконструкция предприятия. В настоящее время на производственных мощностях «Севморзавода» успешно функционирует филиал АО «Центр судоремонта «Звездочка», который уже выполнил и продолжает вести ремонт кораблей и судов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, построил плавсистему для транспортировки пролетов Крымского моста, заложил первый за 12 лет плавкран ПК-400 «Севастополь». В ноябре прошлого года также состоялась торжественная церемония закладки тяжёлого плавучего крана ПК-700 «Григорий Просянкин».

 

Фото В. Докина.

Другие статьи этого номера