Первые десять специалистов по таким новым для российского кораблестроения направлениям, как цифровое проектирование и беспилотные суда, защитили дипломы в Институте национальной технологической инициативы Севастопольского госуниверситета.
«На сегодняшний день из десяти магистрантов восемь трудоустроены на судостроительных и судоремонтных предприятиях Севастополя, на которых они проходили практику»,—рассказала заведующая кафедрой «Инновационное судостроение и технологии освоения шельфа» Вероника Душко.
По ее словам, профессиональной подготовке магистрантов способствовало их участие в проектировании научно-исследовательского судна «Пионер М»
Как отметила главный конструктор ФГУП «Севастопольский Морской завод» Элина Годияк, работа кафедры инновационного судостроения является «прорывом в развитии проектирования кораблей, судов и океанотехнических сооружений».
«Образовательную программу мы изначально построили вокруг этого большого проекта. Он интересен созданием первого в РФ безэкипажного судна, строительство которого уже ведется. Темы выпускных квалификационных работ содержат описание жизненного цикла «Пионера М», построения его электронной модели. В рамках проекта мы изучали вопрос о безэкипажности судов такого типа. Эти компетенции потребуются на рынке через 3-4 года»,—говорит В. Душко.
«Цифровое проектирование является востребованным при разработке новых проектов судов»,—отмечает Э. Годияк.
Магистерская программа «Инновационное судостроение»—один из образовательных модулей, создаваемых в рамках национальной технологической инициативы «МариНет».
Магистр, прошедший обучение, будет способен проектировать и строить современные корабли, специализированные суда и объекты океанотехники с использованием инновационных технологий конструкторских решений, в том числе безэкипажные суда, адаптированные к эксплуатации в рамках цифровой навигации и удаленного управления.
Информационный центр СевГУ.