Анатолий ЧЕРЕВАТЫЙ: «Промышленность Севастополя находится в отчаянной ситуации»

Анатолий ЧЕРЕВАТЫЙ: «Промышленность Севастополя находится в отчаянной ситуации»

Судоремонтная отрасль Севастополя страдает от санкций и испытывает острый кадровый голод. У директоров предприятий не хватает оборотных средств, а за последние 15 лет потеряно много производственных площадей. Кроме того, средняя зарплата по судоремонтным предприятиям не превышает 30 тысяч рублей. Такую информацию озвучили участники расширенного заседания Севастопольского отделения Российского союза промышленников и предпринимателей.

 

—Скромные показатели, отсутствие возможности сформировать портфель заказа, нет ясности производственного плана. Экономически Крым до сих пор находится под жесточайшими санкциями, теперь иностранные суда ремонтируются в Турции и Болгарии, хотя раньше это делалось у нас. По существу, нам объявлена экономическая война, и пока в этой битве мы не выигрываем,—заявил председатель комиссии по кораблестроению и судоремонту Анатолий Череватый (с 1986-го по 2006 год был гендиректором Севастопольского Морского завода).
По мнению участников собрания, возрождение отрасли на сегодняшний день является одним из приоритетных. В первую очередь необходимо повысить заработную плату ныне работающим специалистам и привлечь на предприятия новые кадры. Этого можно добиться путем строительства общежитий для корабелов, возрождения детских садов и медпунктов при предприятиях.
—На данный момент в отрасль дополнительно нужно около 400 человек,—говорит и.о. директора департамента экономического развития Элимдар Ахтемов.—Морской колледж выпускает порядка 160 человек, но только около 60% устраиваются на наши предприятия. Планируется увеличить количество выпускаемых специалистов. Пытаемся развернуть программу для молодых кадров, выдавать гранты на развитие в размере 300 тысяч рублей.
На заседании было отмечено, что существует проблема недозагрузки предприятий. В частности, у «Севморзавода» нет ясности по загрузке после 2023 года, более-менее на данный момент работает Балаклавское рудоуправление, объемы производства наращиваются. Безубыточно функционирует «Ремкор», обладающий уникальным сухим доком. Пока нестабильна ситуация и на заводе «Парус», собственника которого не удалось найти, так как он скрылся в оффшоре. По словам Элимдара Ахтемова, «неоднократно на завод правительство направляло инвесторов, но их не устраивает цена аренды на «Парусе».
—Мы будем добиваться, чтобы «Парус» остался промышленным предприятием, чтобы земля не была продана под строительство МКД,—заявил Элимдар Ахтемов.
Руководители предприятий не понимают, за счет чего поднимать зарплату сотрудникам, так как у директоров элементарно не хватает оборотных средств. Также из-за санкций есть трудности в кредитовании, а на полуострове слишком мало банков: «Мы находимся в чрезвычайно отчаянной ситуации в нашей промышленности. Нужно коренным образом пересмотреть некоторые федеральные законы, которые на данный момент пока невозможно применить в нашем регионе»,—говорит Анатолий Череватый.
По его словам, севастопольская промышленность может не дождаться тривиальных решений. В Крыму отсутствует складская база, заводы с «материка» везут материалы (материал—на копейку, доставка—на рубль), соответственно, растет себестоимость продукции. Пока нет возможности поднять судостроительную отрасль, только за последние 15 лет потеряно много производственных площадей.
По словам депутата законодательного собрания Севастополя Татьяны Лобач, при распределении бюджета на развитие промышленности города было выделено критически мало средств: «Помощь, которая оказывается в рамках программы промышленности,—11 миллионов рублей,—это не то что нет денег, это просто мизер»,—считает парламентарий.

 

Анна БРЫГИНА.

Другие статьи этого номера