Наши читатели назвали самые проблемные маршруты
Ежегодно в рубрике «Вопрос в лоб» мы спрашиваем жителей и гостей города о том, как работает общественный транспорт. Не стало исключением и лето-2019. На курортный сезон приходится пик пассажироперевозок, и поэтому «проблемные места» становятся наиболее очевидными. Надо признать, что число жалоб по сравнению с предыдущими периодами стало значительно меньше. Севастопольцы приветствуют обновление автобусного и троллейбусного парка, введение новых маршрутов. Однако до идеала еще далеко.
Лариса Викторовна Федорова из Балаклавы, жительница улицы Мира, позвонила в редакцию вопреки отговорам соседей, привыкших отмахиваться от проблем, дескать, бесполезно. Наша читательница верит, что капля камень точит, и решила внести свою лепту: «Хочу пожаловаться на работу автобусного маршрута № 9, который курсирует между 5-м километром и Балаклавой. Ни уехать, ни приехать! В иные дни на остановке 5-го километра образовывается приличная очередь. Ждем по сорок и более минут. Сама остановка также не оборудована должным образом.
А ведь это своего рода транспортный узел, здесь очень активное движение. Приходит «девятка», и все желающие уехать набиваются в автобус, как селедки в консервную банку. Было дело, весной я звонила в администрацию транспортного предприятия, жаловалась, но пока без толку. Этим летом моя сестра, проживающая в Санкт-Петербурге, на мое приглашение навестить нас ответила: «Не хочу я в эти мучения ехать!» Речь шла об общественном транспорте, работа которого способна испортить отпускное настроение любому…» Помимо Л.В. Федоровой за время опроса поступило еще три жалобы на работу маршрута № 9.
В лидеры антирейтинга можно также включить маршрут № 5. Увы, это стало традицией! Этому, испытывающему человеческое терпение маршруту были посвящены даже отдельные публикации. О том, что возмущает пассажиров, подробно изложил в электронном письме Леонид Леонидович Мажник:
«Работа общественного транспорта в Севастополе не устраивает жителей улицы Коммунистической. Мы крайне возмущены нерегулярными перевозками: и автобусом, и троллейбусом № 5 не выдерживается график движения. Время ожидания порой доходит до одного часа! Не все места остановок оборудованы удовлетворительно, где-то отсутствуют парковочные карманы. Например, перенесенная в 2018 году остановка «Площадь Восставших». Само место остановки расположено неудобно. Людям приходится стоять на солнцепеке. Пешеходный переход в районе остановки является опасным. При образовании пробок на автодороге пешеходам без определенного риска невозможно пройти к остановке.
А в выходные дни автобус № 5 практически не ходит. После 20 часов невозможно уехать из города: нет ни троллейбуса, ни автобуса. На мой взгляд, продление маршрута движения № 5 до ул. Маринеско только усугубило проблему. Ведь при этом количество троллейбусов и автобусов не изменилось, только время ожидания увеличилось. Другие, новые, троллейбусные маршруты № 4 и 19 остановку «Ул. Коммунистическая» обходят.
Остановку маршрутного транспорта № 400 «Ул. Коммунистическая» (по ходу из города.—Ред.) по надуманным причинам убрали, вместо того, чтобы оборудовать парковочный карман. По мнению жителей, указанный маршрут можно было пустить по ул. Коммунистической с выездом на ул. Ивана Голубца и далее по маршруту.
Обращения жителей в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя эффекта не дали. Дежурная служба правительства Севастополя все обращения принимает только к сведению…»
«Доброго времени суток! Хочу ответить на очередной «Вопрос в лоб» «Устраивает ли вас работа общественного транспорта?»—написала в редакцию Татьяна Александровна Юшкова.—Первое: маршрут № 23 функционирует не на должном уровне. Расписание движения не выдерживается, можно ждать и 45 минут. Второе: необходимо упорядочить место остановки возле магазина «Лидер» (по направлению в Аквапарк), так как в этом месте и в районе Юмашевского рынка существуют беспорядочные парковки частных автомашин, что препятствует нормальному ходу общественного транспорта, не говоря уже о соблюдении норм безопасности посадки-высадки пассажиров. Разойтись автобусам в противоположных направлениях проблематично! В районе магазина «Лидер» частный автотранспорт стоит по обе стороны дороги. Лично я никогда в этом районе не видела сотрудников ГИБДД. А движение между тем стало намного оживленней в обе стороны, многие водители используют это направление, избегая проспект Октябрьской революции. Считаю, ответственным службам необходимо решить вопрос о нелегальных парковках на данных участках».
В редакцию газеты позвонил Юлиан Владимирович Смирнов, житель Северной стороны: «В автобусе маршрута № 50, курсирующем от площади Захарова до Учкуевки, не действуют льготы. Ехать всего пять минут, а плата 25 рублей. Замечу: на Северной стороне живут не самые богатые люди, и они вынуждены пользоваться общественным транспортом. Прошу вернуть льготы!».
Мария Ивановна Гукова обратилась к городу с просьбой упорядочить работу маршрута № 33: «Крайне нерегулярно ходит автобус. До «Золотой балки» очень трудно доехать».
Оксана НЕПОМНЯЩИХ.
Мы предлагаем очередной «Вопрос в лоб»: «Стало ли в городе чище?»
Задать его можно 19 июля, в пятницу, с 13 до 14 часов, позвонив по телефону 54-31-95 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 22 июля.