Проще и доступнее: в Севастополе подвели первые итоги проведенной реорганизации медучреждений

Проще и доступнее:  в Севастополе подвели первые итоги  проведенной реорганизации медучреждений

В Севастополе завершилась реорганизация медицинских учреждений. Решение о ее проведении было принято на I стратегическом медицинском консилиуме Севастополя осенью прошлого года. Все предусмотренные законодательством требования соблюдены, и с 1 июля в городе начали работать два медицинских кластера. В состав 1-й городской больницы вошли взрослые поликлиники 2-й и 3-й горбольниц. К 5-й больнице присоединились детские поликлиники 2-й и 3-й больниц, детская поликлиника № 2, а также Детский центр медицинской реабилитации. Все объемы медицинской помощи сохранены, коечный фонд не сокращается.

Как и предполагалось, реорганизация положительно повлияла на доступность медицинской помощи пациентам. Добиться этого позволили бесшовная маршрутизация внутри одного юридического лица, объединение материально-технической, лабораторной и диагностической баз.
«В рамках реорганизации у наших маленьких пациентов появилось больше возможностей. Особенно хочется сказать об узких специалистах. Если, например, в одной из поликлиник нет записи на ближайшее время к какому-либо специалисту, то пациента спокойно направляют к равнозначному доктору в другую поликлинику. Мы объединили все узкие специализированные службы. У нас единое консультативно-диагностическое отделение, в котором дети, вне зависимости от их прикрепления к поликлинике, могут проходить профилактический осмотр и диагностику на наличие заболеваний или предпосылки к ним»,—сообщила главный врач городской больницы № 5 Елена Аверина.
Расширены и возможности пациентов взрослых поликлиник, в которых прошла реорганизация. Несмотря на опасения некоторых горожан, все лечебные учреждения функционируют в штатном режиме, а вот возможностей для пациентов стало больше. Преимущества проведенной реорганизации медицинских учреждений оценили и общественные организации города.
Создание медицинских кластеров даст положительный экономический эффект за счет сокращения простоя оборудования, исключения повторных и необоснованных анализов и процедур, снижения себестоимости исследований, централизованной закупки лекарств и оборудования, формирования единой базы обеспечения питания в стационарах. Все это позволит высвободить деньги на повышение зарплат медицинским работникам и улучшение условий приема больных.
Напомним: во втором полугодии 2018 года началась масштабная модернизация медучреждений. В настоящее время заканчивается капитальный ремонт в поликлиниках на ул. Супруна и пл. Геннериха. Завершён капремонт стационара городской больницы № 6 на ул. Умрихина, в здании будет расположено отделение сестринского ухода. Начался ремонт в детской поликлинике городской больницы № 4 и в фельдшерско-акушерском пункте в Андреевке. За несколько ближайших лет будут отремонтированы практически все объекты здравоохранения. Кроме того, согласно государственной целевой программе социально-экономического развития Республики Крым и Севастополя, будут построены девять новых учреждений: три больницы, три поликлиники и три подстанции «скорой медицинской помощи».
Вместе с тем департаменту здравоохранения важна обратная связь с севастопольцами. Именно с этой целью ведет работу общественный совет при департаменте, проводится независимая оценка качества услуг, которые оказываются в больницах города.

В тему

«Добро в село»: кампания по диспансеризации в отдаленных районах

Жителям сел, расположенных на Северной стороне и в Байдарской долине, больше не нужно ездить за десятки километров, чтобы пройти диспансеризацию. Сегодня этот процесс стал доступным для всех жителей Севастополя.

Так, на Северной стороне города регулярно проводится акция «Добро в село». Ее инициатором выступил департамент здравоохранения при активной поддержке регионального общественного движения «Волонтеры-медики». Это проект, призванный повысить качество и доступность медицинской помощи для жителей отдаленных районов. Он стартовал в стране 15 сентября 2018 года. Каждая акция состоит из двух блоков: немедицинского (проведение субботников на территории фельдшерско-акушерских пунктов) и медицинского (выезд медицинских специалистов, проведение обучающих мастер-классов, образовательных лекций). С июня 2019 года акция была возобновлена.
«Мы помогаем докторам проводить диспансерный и профилактический осмотры, измеряем пациентам артериальное давление, раздаём памятки по здоровому образу жизни»,—рассказала региональный координатор всероссийского общественного движения «Волонтёры-медики» Александра Шилова.
В Байдарской долине организованы регулярный осмотр населения и визиты узких специалистов, сообщили в городской больнице № 9.
«Во врачебных амбулаториях Орлиного и Терновки диспансеризация проводится ежедневно, в фельдшерско-акушерских пунктах—каждый четверг. Прием ведут терапевты и педиатры; кроме того, организован выезд медицинских бригад, состоящих из узких специалистов: эндокринологов, гинекологов, кардиологов и других докторов»,—отметили в медицинском учреждении.
Департамент здравоохранения напоминает: диспансеризация—это комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований. Её проводят для оценки состояния здоровья пациента.
С 2019 года, согласно новому приказу Минздрава, диспансеризация стала ежегодной для всех жителей страны в возрасте от 40 лет. Пациенты в возрасте от 18 до 39 лет продолжат проходить диспансеризацию раз в три года, а вот профосмотр Минздрав рекомендует проходить ежегодно. Кроме того, в диспансеризацию включили онкоскрининги, а некоторые анализы и обследования теперь будут делать чаще.
Кроме того, с начала 2019 года специально для прохождения диспансеризации работники по согласованию с работодателем смогут получить освобождение от работы на 1 день, а работники предпенсионного возраста—на 2 рабочих дня.

Консультацию по вопросу прохождения диспансеризации можно получить в поликлинике по месту жительства, на сайте своего медицинского учреждения или по телефонам единого контакт-центра здравоохранения Севастополя:
—8 (800) 5-800-800—с мобильного телефона;
—0 (800) 5-800-800—со стационарного телефона.
Контакт-центр работает ежедневно с 8.00 до 17.00. Звонок бесплатный.

Пресс-служба правительства Севастополя.

Другие статьи этого номера