Чтоб были на глазах…

 

Премьер-министр Д. Медведев подписал постановление, обязывающее системы бронирования авиабилетов на внутренние рейсы перенести в Россию серверы с персональными данными пассажиров. Речь идет об иностранных системах бронирования авиабилетов, которыми пользуется большинство российских авиакомпаний. Среди них—американские Sabre (пользуются авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия») и Navitair («Победа»), испанская Amadeus (обслуживает S7), а также швейцарская SITA (работает с региональным перевозчиком «Якутия»). Российскими системами бронирования пользуются Utair («Сирена-Трэвел») и «Азимут» (работает с Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной «Ростехом» и аэропортом Внуково). Требование о переносе серверов распространяется и на GDS, то есть коснется продажи билетов турагентствам и через агрегаторы. Перенос серверов должен произойти не позднее 31 октября 2021 года.

Беспорядки осудили 70%

Власти имеют право жестко разгонять несогласованные акции протеста, считают почти 70% опрошенных ВЦИОМом россиян. С этим также согласился 61% москвичей. Респондентов информировали, что акция 27 июля не была согласована с московскими властями, а затем им задавали вопрос о том, согласны ли они с мнением, что «в подобных ситуациях власть должна действовать в соответствии с законом, даже если приходится применять жесткие меры». При этом организация подсчитала, что об акции протеста, которая прошла 27 июля, знали 83% жителей столицы и 59% жителей других регионов.

Такси или личное авто?

Гражданам России, которые проезжают на личном авто менее 5400 км в год, выгоднее пользоваться такси (из расчета на 10 лет эксплуатации ТС). К таким выводам пришли эксперты банка HSBC, пишет «Коммерсантъ». Россия оказалась на первом месте по величине этого расстояния среди крупнейших стран. Например, чтобы автомобиль стал выгодной покупкой в Индии, его владельцу достаточно проезжать 2731 км в год, в Великобритании—1184, в США—1102, а в Германии, где личный транспорт выгоднее всего среди указанных стран,—всего 811 км. Аналитики также подсчитали, что в России цена поездки на такси в среднем на 75% меньше, чем в США, а годовая стоимость владения авто в среднем только на 30% меньше. Средняя стоимость одной поездки на такси составляет около 130 руб. по России и около 350 в Москве. По степени распространенности приложений вызова такси Россия занимает 3-е место в мире. Они установлены у 45% населения. Больше—только в Китае (51%) и Мексике (46%).

+миллион невыездных

Число россиян, которым из-за долгов запрещен выезд за пределы России, с начала года выросло почти на 1 млн человек, свидетельствует статистика Федеральной службы судебных приставов. На начало года невыездных должников было 2,6 млн, передает ТАСС. К 1 июля их стало 3,58 млн (более 3% взрослого населения страны). Общая сумма задолженности на эту дату составила 1,47 трлн руб. Самые злостные неплательщики—должники банков (40%), алиментщики (20%) и нарушители ПДД (10%).

«Заоблачные» однушки

По итогам 6 месяцев 2019 г. средняя стоимость однокомнатной квартиры в столичных новостройках массового сегмента достигла отметки в 7,25 млн руб., установив абсолютный рекорд за новейшую историю первичного рынка жилья в Москве, сообщает РБК со ссылкой на свежие данные компании «Метриум». За последние полгода однушки в новых домах в Москве подорожали на 5% (примерно на 350000 руб.), а по сравнению с июнем 2018 г.—на 13% (830000). За пять лет средняя стоимость однушки в Москве выросла на 19%, а цена за кв.м увеличилась на 26%. По словам специалистов, основная причина этого—повышение цен застройщиками на фоне роста ипотечного спроса в 2018 г. В I полугодии 2019 г. в столице было введено в эксплуатацию 5,5 млн кв.м недвижимости, включая 2,2 млн кв.м жилья. По сравнению с тем же периодом 2018 г. объемы ввода жилья в столице выросли втрое. Также показатель в 2,2 млн квадратных метров стал максимальным за последние 10 лет и уступил лишь рекордным 2,4 млн квадратных метров 2007 г.

2,5 млн авто из СССР

В настоящее время в России насчитывается около 2,5 млн легковых авто, выпущенных в СССР (до 1992 г.), что составляет примерно 6% всего отечественного автопарка на 1 января 2019 г. По данным агентства «Автостат», 80% из этих машин (примерно 2 млн) приходится на различные модели «АвтоВАЗа», включая модели семейств «Жигули» и «Самара», а также «Нивы» и малолитражные автомобили «Ока». Далее следуют «Москвичи» (почти 230000) и «Запорожцы» (70000). Замыкают пятерку ГАЗы и УАЗы—58000 и 57000. «ИЖей» числится 44000, «ЛуАЗов»—19000. В этом году на российском рынке официально продается 275 моделей новых легковых авто 48 марок. По сравнению с 2014 г. этот показатель сократился на 31,4%—тогда в России продавалась 401 модель. Столь небольшой ассортимент на рынке в последний раз наблюдался в 2005 г.

Скифы пришли с Алтая

Группа ученых из России, Украины и Эстонии под руководством Ричарда Виллемса проанализировала ДНК скифов, заселявших разные территории, и выяснила, что у всех есть предки с древнего Алтая, сообщает Current Biology. На анализ взяли геномы 31 представителя Евразийской степи, скифов и родственных им сарматов, которые заселяли внушительную территорию от Центральной Азии до Центральной Европы. По результатам исследования выяснилось, что у всех пяти основных групп скифов и сарматов есть только три общих предка: древние жители Алтая, европейские охотники-собиратели и натуфийцы. При этом «алтайский» геном у них выражен сильнее, чем у их предшественников, живших в бронзовом веке и у сменивших скифов народов черняховской культуры. Из этого исследователи сделали вывод, что миграция скифов могла происходить с востока на запад, о чем свидетельствует столь яркий отпечаток в ДНК, оставленный в восточной части их обитания.

 

Бегут за рубеж

Глава МИД Украины П. Климкин заявил, что через несколько лет половина украинцев будет находиться за рубежом. Ранее он выражал мнение, что в массовом отъезде украинцев в другие страны в поисках работы нет ничего страшного, но называл данный процесс «мегавызовом для страны». Между тем в стиле «незалежных свобод» на Украине предъявлено обвинение еще одному гражданину Сербии, который, по данным так называемой «прокуратуры АРК», был членом «Самообороны Севастополя». Еще лицемернее евроотношение к жителям Крыма: отказ стран ЕС выдавать шенгенские визы крымчанам по российским паспортам является нарушением прав граждан и дискриминацией по политическим мотивам, заявили в посольстве РФ в Великобритании.

 

https://news.mail.ru, http://tass.ru, https://www.rbc.ru, http://news.allcrimea.net, http://interfax.ru/ru, http://classic.newsru.com

Другие статьи этого номера