Вчера в Севастополе начались работы по устранению порыва глубоководного канализационного коллектора в Голубой бухте.
В среду утром судно «Акванавт» отшвартовалось от причала бывшего рыбколхоза в Камышовой бухте с шестью водолазами на борту. В задачу вчерашнего дня входило погружение водолазов к месту повреждения глубоководного коллектора с целью составления проекта производства ремонтных работ, изготовления чертежей трубы.
Ожидается, что на место излома коллектора будет поставлен хомут без его поднятия на поверхность; технологическая возможность остановки сброса сточных вод на момент проведения работ у КОС «Южные» есть. Затем будет обследована вся труба, которая в нижней точке заложена на глубине 96 метров, с привлечением специализированной глубоководной техники.
Такая информация о принятии первичного решения по ремонту была озвучена вчера прямо на причале, в ходе совещания специалистов, на которое прибыл врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.
По его мнению, так долго не подбирались к трубе, потому что все готовились к глобальной реконструкции КОС «Южные».
«В рамках этого большого проекта предполагалась полная реконструкция объекта, в том числе глубоководного выпуска. Последний раз, как мне доложили, обследование трубы делали в 2004 году. Выявили несколько свищей, но ничего катастрофического тогда не обнаружили. С тех пор никому не приходило в голову посмотреть, что там на самом деле происходит, пока печально известные фотографии со спутника не появились в сети Интернет. Мы сразу же поставили задачу выявить, что там происходит. Посмотрели, посчитали, сегодня окончательные технические решения будут согласованы. Если все так, как мы предполагаем, стоимость проблемы окажется в районе миллиона рублей и займет неделю работы специалистов. Поставим хомут и обязательно посмотрим всю трубу»,—рассказал врио губернатора.
Между тем, по словам Развожаева, на очередной этап торгов по реализации проекта реконструкции КОС «Южные» не вышел ни один из подрядчиков. «Однако бюджетный лимит восстановлен в полном объеме, финансирование есть, техническое задание сформировано. Несколько серьезных компаний уточняют техзадания. Надеемся, что 15 августа на очередном этапе они выйдут. Мы рассчитываем, что придут серьезные компании, чтобы нам не авансировать никакие работы, а рассчитываться по факту, так как печальный опыт уже имеется»,—резюмировал он.
Напомним: порыв в глубоководном выпуске образовался еще в 2003 году из-за того, что трубу случайно зацепил тральщик. С тех пор на протяжении 16 лет данная проблема не решалась.
Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Дмитрия Метелкина.