Отвечает менеджер проекта «Центр финансовой грамотности» ПАО КБ «Центр-инвест» Владислав Солёный:
—У мошенников много схем, с помощью которых они крадут деньги с чужих счетов. Они звонят гражданам, представляясь работниками службы безопасности банка, и просят назвать конфиденциальные данные. Устанавливают шпионское оборудование на банкоматы или просто крадут карточки.
Чтобы не стать жертвой аферистов, нужно соблюдать простые правила:
— Храните ПИН-код отдельно от карты, никому его не сообщайте.
— При вводе ПИН-кода в банкомате прикрывайте клавиатуру рукой.
— Перед использованием банкомата внимательно осмотрите поверхность над клавиатурой и устройство для приёма карты на предмет нахождения посторонних прикреплённых предметов.
— Подключите услугу СМС-уведомлений, имейте при себе телефон круглосуточной службы банка.
— Не передавайте карту посторонним, её реквизиты могут быть использованы для чужих покупок. При оплате в магазине требуйте проведения операций с картой только при вас.
— Нужно знать, что банки никогда не присылают писем, требующих перехода на сайт, и не звонят на телефоны клиентов с просьбой предоставить им данные.
— При получении сообщений от банков о проблемах со счётом перезвоните по известному вам номеру банка и уточните информацию.
— Старайтесь не открывать сайты платёжных систем и банков по ссылке (например в письмах). Обязательно проверяйте, какой URL стоит в адресной строке, или посмотрите в свойствах ссылки, куда она ведёт. Вы можете попасть на сайт-обманку, практически неотличимый от настоящего сайта банка.
l Совершайте покупки в Интернете с помощью отдельной карты.
По закону «О национальной платёжной системе» деньги, похищенные мошенниками с карты, можно вернуть.
Но при своевременном обращении в банк (не позднее суток с момента списания) и только при условии, что потерпевший не называл злоумышленникам данные своей карты.
По данным Центробанка РФ.