«Оптимизм для бедных»

Заявительный характер

Все у нас появилось: «умные» остановки, новенькие троллейбусы с кондиционерами и даже—вот чудо!—работает мобильное приложение с реальным передвижением транспорта. По нему можно узнать, когда твой автобус придет на нужную остановку. И вот все эти блага цивилизации блекнут перед обыкновенным человеческим фактором и нашим славянским «авось»: кондиционеры даже в сорокаградусную жару не включаются, а расписание далеко не всегда соблюдается. «Слава Севастополя» в своей традиционной рубрике «Вопрос в лоб» спросила у горожан, довольны ли они работой общественного транспорта в целом и в вечернее время в частности. Выяснилось, что общественный транспорт для севастопольцев по-прежнему остается проблемным вопросом. Как заявил один наш читатель, «когда спустя час радуешься, что наконец-таки подошел твой троллейбус—это, знаете ли, оптимизм для бедных».

Юрий Израилевич: «Городской транспорт должен функционировать для удобства людей. Много лет жители улицы Хрусталева пользовались 13-м троллейбусным маршрутом—это было очень удобно. Сейчас такого маршрута нет. Новая красивая остановка есть, сети есть, а троллейбуса—нет. Изредка ходит маршрутка, но так как нет стабильного расписания, люди на нее не рассчитывают.
По проспекту Генерала Острякова ходит множество общественного транспорта, а почему-то с улицей Хрусталева возникли проблемы. И, конечно, все идут на проспект, но нам, пенсионерам, людям с плохим здоровьем, это бывает крайне проблематично. Да, мы слышали, что маршрут экономически невыгоден. Но дело в том, что одно время троллейбус ходил редко и не по расписанию, а для того чтобы люди ездили на транспорте, нужно, чтобы он ходил стабильно. И главное—без неимоверных затрат».
О проблемах с расписанием общественного транспорта сообщили еще несколько севастопольцев. Так, Ирина рассказала, что не понимает, как ходит троллейбус № 5: «В выходные «пятерку» можно прождать очень долго, да и в будни—как повезет. А вечером возникает ощущение, что она не ходит вообще».
Кстати, «пятерка»—рекордсмен антирейтинга. Больше всего замечаний и возмущений прозвучало в ходе опроса именно в адрес этого маршрута.
Ольга Александровна пожаловалась на автобусы № 24 и 79:
—Сегодня, например, 24-й не пришел по расписанию в 6.30, а мне нужно было уехать на Феолент. Иногда его нет в положенные 10 или 11 часов утра. Буквально на днях долго прождала 79-й автобус. За это время пропустила две «тройки». Потом наш автобус приехал переполненным—давка, не влезть. Только уехал—подъехал другой, практически пустой. Как они так ходят?
Леонид поднял вопрос о цене билетов и неудобстве маршрутов: «Почему так дорого стоит проезд? В Симферополе, например, он стоит дешевле. Почему бы на летние каникулы школьникам не выписывать льготные билеты? Многие дети все лето баклуши били, никуда толком съездить не могли… Когда за проезд в месяц выходит кругленькая сумма, которая становится накладной для семьи, это серьезная проблема. Как у нас транспорт ходит, я вообще не понимаю. До пляжа в Любимовке нужно ехать с пересадкой, каждый раз думаю, доеду или нет: и тяжело, и долго, и дорого. Никакого удовольствия.
Про сомнительное удовольствие ездить в общественном транспорте в летний зной наши респонденты тоже говорили. Действительно, непонятно, почему в жару, когда в тени термометр показывает «хорошо за 30», люди вынуждены ехать, обливаясь потом. Хотя как раз тут все понятно: экономия.
—Я каждый день езжу на работу на маршрутке № 83. Ничего не скажу: ходит довольно-таки часто,—говорит Владимир Александрович.—Но кондиционеры никогда не работают. Каждое лето я жду с нетерпением осени и зимы—издевательство так ездить. Да, мы все терпим и молчим, видимо, у нас такая психология. Вот, правда, решил вам пожаловаться. Пока доедешь становится плохо, работать нет сил. В троллейбусе ездить, конечно, намного комфортнее, но вот «пятерку» как-то в субботу, опять-таки на жаре, прождал около часа. Даже не поверил своим глазам, когда она все-таки приехала. Оказывается, счастье есть. Но это такой, знаете, оптимизм для бедных—радуешься тому, проблемы с чем вообще не должно было бы возникать.
В ночное и вечернее время наши читатели ездят нечасто. Поэтому жалоб на работу транспорта в это время мы получили немного. Но все-таки они были.
—Раньше с передвижением по городу после десяти вечера не возникало никаких сложностей,—сообщила Анастасия.—Недавно с детьми ходили на вечерний сеанс в кинотеатр, немного погуляли. На остановку в районе Центрального рынка пришли где-то в 21.20. Простояли час, ждали транспорт в сторону 5-го микрорайона, проехало много автобусов № 95. Потом вдруг приехала забитая 16-я маршрутка, мы просто в нее не влезли. Дети расстроились, устали ужасно от такого отдыха. В кошельке оставалось 200 рублей—вызвали такси, но доехать до дома по таксометру их не хватило. В общем, с небольшой суммой теперь боюсь выезжать из дома по вечерам.
О том, что транспорт стал плохо ходить в вечернее время, горожане начали жаловаться еще года три назад. Городские власти с помощью прокуратуры хотели заставить перевозчиков решить эту проблему, но те, в свою очередь, заявили, что это экономически невыгодно. Судя по всему, за последнее время ничего не изменилось.

Анна БРЫГИНА.

Мы предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: «Сталкивались ли вы с телефонным мошенничеством? Чем это для вас закончилось?»
Ответ на него можно дать в пятницу, 30 августа, с 13 до 14 часов, позвонив по телефону 54-06-10, или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 2 сентября.

Анна Брыгина

Корреспондент ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера