Реконструкция будет. Её не может не быть

Настоящий полковник и золотой рекордсмен

На этой неделе в Севастополе прошло общественное обсуждение проекта реконструкции улицы Большой Морской. Также уже обновленный проект был представлен законодательному собранию, где врио губернатора города Михаил Развожаев отметил, «что либо этот проект состоится, либо ничего другого взамен не будет».

 

В большом зале законодательного собрания Севастополя руководитель проектной организации—генеральный директор Архитектурного бюро Wowhaus Олег Шапиро после обсуждения с общественниками города представил откорректированный проект реконструкции улицы Большой Морской.
Из его выступления следовало, что после общения с севастопольцами московские архитекторы отказались от сужения проезжей части за счет велодорожек—их на Большой Морской не будет; небольшая парковка на площади Ушакова в районе театра имени Лавренева сохранится; вместо турбокольца на этой же площади останется просто кольцевое движение; и по три полосы движения—на самой улице, на пл. Ушакова и на пл. Лазарева.
Больше всего, согласно представленному проекту, поменяется площадь Лазарева—вместо кольцевого движения здесь предлагается сделать
Т-образный перекресток с парковочной зоной. Однако проектировщикам вместе с военными специалистами еще предстоит продумать, как на Т-образном перекрестке будет разворачиваться тяжелая военная техника во время проведения парадов. Основной целью проекта остается замена коммуникаций (до 70% осваиваемых средств), реализация программы «Чистое небо» (все провода уйдут под землю), озеленение и благоустройство общественных зон отдыха.
Принимавший участие в слушаниях врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев высказал свое доверие к московским подрядчикам, отметив, что «есть готовая команда проектировщиков, строителей, которые все делают профессионально», в том числе в Севастополе, в парке в Учкуевке.
«Считаю проект важным для города, в том числе для наших дальнейших отношений с нашими партнерами, с Москвой»,—резюмировал врио губернатора.
Михаил Развожаев подчеркнул, что начало реконструкции не будет означать, «что вся улица сразу будет ископана». Ремонт будет вестись частями. Также он еще раз пояснил, что 70% проекта—это сети, «потому что это очень дорого, и делается навсегда».
«Мы должны понимать, что нам—исполнительной и законодательной власти города—в любом случае нужно будет принять (проект.—Ред.). Те деньги, которые были выделены бюджетом Москвы,—это целевые деньги. Мы должны понимать, что либо этот проект состоится, либо ничего другого взамен не будет. Это проект, который Севастополю дарит Москва. Если есть какие-то мнения, то их нужно высказывать прямо сейчас. Ведь, если мы отказываемся от двух миллиардов, то можем просто философствовать, как (на Большой Морской.—Ред.) что-то должно измениться. Но когда мы придем к этим выводам, делать это, возможно, будет уже не на что»,—обратился глава города к депутатам заксобрания.
По поводу того, что проект не предусматривает реконструкцию фасадов, Развожаев высказал мнение, что «мы все понимаем, что это жильцы, частная собственность, длительная работа с собственниками». Однако, уверен он, и эта работа будет проводиться «шаг за шагом», фасады будут «аккуратно закрываться, как это делается в других городах, не нарушая того, что уже создано».
Отказ от велодорожек Развожаев прокомментировал так: «Решили, что сначала нужно придумать велокаркас… а не проезжаться от одной площади до другой, а потом куда?» Причем городской велокаркас, по мнению врио губернатора, должен обходить центральное кольцо, которое должно остаться местом исторического променада.
В течение двух недель проект должен быть доработан и утвержден. Ожидается, что к самим работам строители приступят в ноябре этого года, а закончат реконструкцию 21 апреля 2020 года.
Контролировать работы будет созданный при правительстве города наблюдательный совет, в который войдут эксперты, представители общественности и депутаты.

Ирина КАРАТАЕВА.
Фото с сайта правительства города.

Другие статьи этого номера