На страже прав

«Работа с людьми—как свет в окне...»

Проблемы и беды, которые, к сожалению, появляются в жизни людей, разнообразны. Некоторые ситуации попавшим в них кажутся совершенно безвыходными. Отчаявшись, люди приходят на прием к уполномоченному по правам человека в Севастополе Павлу Буцаю и сотрудникам аппарата, в надежде получить поддержку и помощь.
Очередной прием граждан не стал исключением—в адрес УПЧ поступили многочисленные обращения граждан. Они—своего рода зеркало, точный барометр, отражающий текущее состояние дел в различных отраслях жизни.

 

При этом результаты приема позволяют говорить о некоторых общих тенденциях. Как и в предыдущих случаях, немало людей, обратившихся к УПЧ со своими проблемами, часто не могут сформулировать, какие их права и кем были нарушены, в чем состоит их беда.
Некоторые заявители обращались за помощью ранее, некоторые—пришли впервые.
Выделим отдельные, наиболее показательные случаи.
Так, пожилая женщина М. ранее обращалась к УПЧ с заявлением по вопросу бездействия правоохранительных органов. Сын заявительницы состоит на учете в психиатрической больнице по причине алкоголизма, ведет асоциальный образ жизни. В адрес гр. М. на протяжении длительного периода времени по телефону поступают угрозы и оскорбления с требованиями произвести оплату задолженности по обязательствам сына. Незадолго до обращения к уполномоченному заявитель обнаружила у сына залоговый билет, на основании которого микрофинансовая организация летом 2019 года выдала ее сыну займ в сумме 582,24 рубля под 149,65% годовых. При этом заявитель предполагает, что данное соглашение не является единственным, так как ее сын дважды терял паспорт, в связи с чем кредит мог быть оформлен без его ведома на основании утерянных документов. На данное обстоятельство, по мнению заявителя, указывает то, что телефонные звонки от неустановленных лиц стали поступать в ее адрес еще до наступления лета 2019 года.
Гр. М. неоднократно обращалась в территориальный орган полиции с просьбой провести расследование вышеуказанных обстоятельств и оградить ее от преступных посягательств, однако до настоящего времени этот вопрос не был решен положительно. В ходе текущего приема гр. М. сообщила новую информацию. Звонки коллекторов в ее адрес продолжаются, при этом сын все также ведет асоциальный образ жизни, а недавно был избит.
Принимавший пожилую женщину помощник УПЧ Дмитрий Соколов сообщил ей актуальную информацию о мерах, принятых в рамках ее предыдущего обращения, а также разъяснил алгоритм действий относительно обращения в правоохранительные органы по факту избиения ее сына. Также было предложено подробно изложить обстоятельства происшествия, написав обращение уполномоченному. Ситуация, изложенная заявительницей в ходе предыдущих приемов, продолжает оставаться на личном контроле омбудсмена.
Приходя на прием, многие граждане часто не знают об определенных законом механизмах защиты их прав, поэтому и не использовали их до обращения к УПЧ. Это касается жителей не только Севастополя, но и иных субъектов Российской Федерации. Показательна ситуация, в которой оказалась гр. Ч. Оформив кредит в московском банке, некоторое время назад женщина обнаружила, что из-за ненадлежащего исполнения обязательств счет, на который ей начислялось детское пособие, был заблокирован отделом Федеральной службы судебных приставов по месту жительства. При этом в ходе общения выяснилось, что женщина совершенно не знает об алгоритме действий в такой ситуации, а также о местонахождении ФССП в ее городе.
Сотрудник аппарата Дарья Шмакова помогла заявительнице, представив ей нужную контактную информацию и разъяснив права должника, определенные федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Проведенный прием отмечен и положительными решениями. Так, гр. Н., которая в течение долгого времени обращалась к УПЧ по вопросу реализации ее прав как наследницы, получила разъяснения отдела ЗАГС Севастополя относительно порядка исправления ошибки в документе об акте гражданского состояния, представленные по запросу уполномоченного. Эта проблема в течение долгого времени служила препятствием для вступления в наследство. Взяв на вооружение предложенный алгоритм действий, заявитель сможет разрешить эту проблему.
Довольная оказанной помощью, гр. Н. выразила УПЧ благодарность.
Благодарила за помощь и еще одна посетительница, гр. К. Ранее она обращалась в адрес уполномоченного с просьбой оказать содействие ее сыну в получении паспорта. Благодаря оказанной помощи эта проблема была успешно разрешена. Кроме того, содействие УПЧ способствовало получению ей пособия на новорожденного ребенка.
К сожалению, не все вопросы могут быть разрешены столь скоро. Результаты приема свидетельствуют: беспокоящие граждан проблемы сложны и зачастую требуют индивидуального решения. Так, гр. Б. имеет на иждивении совершеннолетнего сына, требующего лечения в специализированном психоневрологическом учреждении. Гр. Г. оказалась в сложной ситуации ввиду неправильно определенного трудового стажа при начислении пенсии. По мнению заявителя, территориальными органами ПФР в Севастополе не был учтен ее стаж предпринимательской деятельности продолжительностью 24 года.
Актуальными остаются вопросы регистрации в Севастополе, а также защиты прав собственности.
Все обращения, поступившие в ходе приема, взяты в работу. В пределах компетенции уполномоченный по правам человека, сотрудники его аппарата примут все необходимые меры для разрешения сложных жизненных ситуаций, в которых оказались заявители и их близкие.

 

Пресс-служба уполномоченного по правам человека в Севастополе.

Другие статьи этого номера