Это первое судно, построенное на Севастопольском Морском заводе за последние годы. «Крёстной матерью» правкрана стала сенатор Екатерина Алтабаева.
На горизонтальном стапеле филиала «Севастопольский Морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) состоялась церемония спуска на воду понтона плавучего полноповоротного несамоходного крана ПК-400 «Севастополь».
По словам заместителя губернатора города Марии Литовко, «на воду спущен первый из двух кранов—это очень важно для возрождения завода».
«Главное то, что у завода действительно есть и соответствующие мощности, и компетенции, чтобы до 2022 года выполнить те заказы, которые запланированы»,—сообщила Мария Литовко.
Строительство плавучих кранов в Севастополе не велось более 15 лет. Поэтому спуск на воду понтона является значимым событием не только для работников филиала «Севастопольский Морской завод» АО «ЦС «Звездочка» и АО «Центральное конструкторского бюро «Коралл», но и для всех жителей города.
«Уже есть и второй заказ на плавкран грузоподъемностью до 700 тонн. Самое главное—счет пойдет на десятки, на сотни заказов, потому что «Севморзавод» обладает достаточными компетенциями. Я думаю, он их и восстановит, и нарастит—по строительству самых современных судов различных класса и типов. Будут предприниматься меры, чтобы загружать не только «Севморзавод», но и судостроительные предприятия Крыма соответствующими заказами—как гражданскими, так и военными»,—сообщил председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко.
Примечательно, что по давней флотской традиции бутылку шампанского о борт судна перед его спуском на воду разбила сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева. Таким образом, она стала «крёстной матерью» несамоходного крана ПК-400 «Севастополь».
«Это огромная честь и ответственность—стать «крёстной матерью» первого судна, построенного на «Севморзаводе» за последние годы,—отметила Екатерина Алтабаева.—Это рождение новой страницы в истории завода, это возрождение нашей судостроительной отрасли и, конечно, социально-экономического развития Севастополя. После украинского застоя, после почти четверти века, когда завод пребывал в забвении и угасал, сейчас сердце переполняется радостью от того, что «Севморзавод» развивается».
Плавкран ПК-400—новейший в линейке российских судов большой грузоподъёмности. Его строительство начиналось в ноябре 2017-го. Менее чем за два года рабочие собрали понтон—основной корпус судна. Плавкран, по оценкам инженеров, готов только наполовину. После спуска на воду и необходимых испытаний понтон начнут заполнять оборудованием: подъёмными механизмами, трубопроводами, кабелями и трансформаторами. В машинном отделение уже смонтированы фундаменты под три основных и один стояночный двигатель. Ещё один резервный генератор будет находиться в надстройке. Достроить плавкран планируют в следующем году.
Проект ПК-400 был разработан севастопольским ЦКБ «Коралл»—это предприятие также преодолело период упадка и сейчас возрождается.
В перспективе у «Севморзавода» строительство ПК-700. Это судно должно быть спущено на воду в 2022 году. Его планируют задействовать для строительства российского атомного флота.
И. НЕСТЕРЕНКО,
по материалам пресс-служб законодательного собрания и правительства Севастополя.