На «Севморзаводе» спустили на воду плавкран «Севастополь»

На «Севморзаводе» спустили на воду плавкран «Севастополь»

Это первое судно, построенное на Севастопольском Морском заводе за последние годы. «Крёстной матерью» правкрана стала сенатор Екатерина Алтабаева.

 

На горизонтальном стапеле филиала «Севастопольский Морской завод» АО «Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) состоялась церемония спуска на воду понтона плавучего полноповоротного несамоходного крана ПК-400 «Севастополь».
По словам заместителя губернатора города Марии Литовко, «на воду спущен первый из двух кранов—это очень важно для возрождения завода».
«Главное то, что у завода действительно есть и соответствующие мощности, и компетенции, чтобы до 2022 года выполнить те заказы, которые запланированы»,—сообщила Мария Литовко.
Строительство плавучих кранов в Севастополе не велось более 15 лет. Поэтому спуск на воду понтона является значимым событием не только для работников филиала «Севастопольский Морской завод» АО «ЦС «Звездочка» и АО «Центральное конструкторского бюро «Коралл», но и для всех жителей города.
«Уже есть и второй заказ на плавкран грузоподъемностью до 700 тонн. Самое главное—счет пойдет на десятки, на сотни заказов, потому что «Севморзавод» обладает достаточными компетенциями. Я думаю, он их и восстановит, и нарастит—по строительству самых современных судов различных класса и типов. Будут предприниматься меры, чтобы загружать не только «Севморзавод», но и судостроительные предприятия Крыма соответствующими заказами—как гражданскими, так и военными»,—сообщил председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации Георгий Полтавченко.
Примечательно, что по давней флотской традиции бутылку шампанского о борт судна перед его спуском на воду разбила сенатор от Севастополя Екатерина Алтабаева. Таким образом, она стала «крёстной матерью» несамоходного крана ПК-400 «Севастополь».
«Это огромная честь и ответственность—стать «крёстной матерью» первого судна, построенного на «Севморзаводе» за последние годы,—отметила Екатерина Алтабаева.—Это рождение новой страницы в истории завода, это возрождение нашей судостроительной отрасли и, конечно, социально-экономического развития Севастополя. После украинского застоя, после почти четверти века, когда завод пребывал в забвении и угасал, сейчас сердце переполняется радостью от того, что «Севморзавод» развивается».
Плавкран ПК-400—новейший в линейке российских судов большой грузоподъёмности. Его строительство начиналось в ноябре 2017-го. Менее чем за два года рабочие собрали понтон—основной корпус судна. Плавкран, по оценкам инженеров, готов только наполовину. После спуска на воду и необходимых испытаний понтон начнут заполнять оборудованием: подъёмными механизмами, трубопроводами, кабелями и трансформаторами. В машинном отделение уже смонтированы фундаменты под три основных и один стояночный двигатель. Ещё один резервный генератор будет находиться в надстройке. Достроить плавкран планируют в следующем году.
Проект ПК-400 был разработан севастопольским ЦКБ «Коралл»—это предприятие также преодолело период упадка и сейчас возрождается.
В перспективе у «Севморзавода» строительство ПК-700. Это судно должно быть спущено на воду в 2022 году. Его планируют задействовать для строительства российского атомного флота.

И. НЕСТЕРЕНКО,
по материалам пресс-служб законодательного собрания и правительства Севастополя.

Другие статьи этого номера