Бумажные самолеты, беспилотные роботоплатформы и умная климатология…

Не будем показывать пальцами...

Институт радиоэлектроники и информационной безопасности СевГУ проводит конкурс «Школа юного исследователя» в рамках международной молодежной научно-технической конференции «Современные проблемы радиоэлектроники и телекоммуникаций: РТ-2019». Главное условие: работа должна быть посвящена физике, информационным технологиям, радиоэлектронике или робототехнике. Проекты ребята готовили в центрах детского и юношеского творчества, секциях Малой академии наук и в школах со своими преподавателями.

 

В финале конкурса 19 ребят из Севастополя и других городов Крыма представили 15 проектов, позволяющих управлять роботоплатформой и техникой на колонизируемых планетах, исследовать береговую зону морей и океанов и тушить пожары с помощью роботов. Сопроводительная документация оформлена школьниками в соответствии со строгими требованиями конкурса, большинство проектов подкреплено детально проработанными макетами и действующими электронными устройствами, такими как, например, система температурной коррекции сокодвижения у плодовых деревьев Данила Тимохина из Симферополя.
«Весной в Крыму часто бывают весенние заморозки, и от этого страдает урожай. Чтобы уменьшить последствия заморозков, я с помощью элементов лития охлаждаю воздух вокруг дерева: замедляется сокодвижение, и почки не успевают набухать»,—рассказал Данил.
«Мероприятие направлено на сближение университета со школой, где талантливые ребята должны себя проявить. Участие в подобных конкурсах дает опыт публичных выступлений, защиты проектов, разработок, взглядов, умение дискутировать»,—считает директор Института радиоэлектроники и информационной безопасности Юрий Гимпилевич.
Мобильное приложение «Любимый город Севастополь» ученица девятого класса из Симферополя Эльмаз Беляева разрабатывала два месяца, приезжала в город вместе с папой, фотографировала, узнавала новое.
«Это было весело и интересно. Мой проект—для тех, кто живет в Севастополе или хочет узнать о нем больше. Это квест, собранный из памятников и маршрутов по Севастополю. Человек устанавливает приложение и получает одновременно экскурсию и квест»,—рассказала она.
Первое место занял десятиклассник из Армянска Евгений Василенко. Он разработал систему контроля и учета доступа в учебные заведения (электронную проходную).
«Я изготовил электронную проходную, которая в десятки раз дешевле аналогов на рынке и может использоваться в учебных заведениях. Я планирую сделать так, чтобы проходная отсылала СМС родителям ребят, когда они входят в школу и выходят из неё. В качестве метки используется брелок, браслет или социальная карта»,—рассказал Евгений.
Сейчас проект может использоваться только на вход и выход, но школьник планирует объединить две конструкции в одну, установить турникет, добавить sd-карту и увеличить количество людей в базе.
Лучшие из представленных работ будут опубликованы в сборнике научных трудов, индексируемом РИНЦ. Некоторые из них жюри рекомендовало к практической реализации и внедрению в качестве стартапа.
Финалисты конкурса «Школа юного исследователя» получили в подарок рации, пауэр-банки (долговечное аккумуляторное устройство) и SSD.
«Мы рассчитываем, что увидим ребят в числе студентов нашего института, а сейчас они знакомятся с университетом и осматривают лаборатории. Направление, связанное с радиоэлектроникой и телекоммуникациями, стремительно развивается, и наш институт имеет возможность подготовить ребят на высоком уровне»,—сказал Юрий Гимпилевич.

Информационный центр СевГУ.

Другие статьи этого номера