Пассажирские поезда пойдут по Крымскому мосту уже в декабре этого года, сообщают в Минтрансе. Озвучена предполагаемая дата отправки первого поезда, следующего из Москвы,—8 декабря. Логично предположить, что за 45 дней должна начаться предварительная продажа билетов… Полуостров активно готовится к этому событию: вокзалы, простоявшие пять лет в тишине, большей частью отремонтированы, локомотивы дальнего следования закуплены.
Уже известны основные направления, которые будут запущены первыми: из Санкт-Петербурга поезда пойдут в Севастополь, Феодосию и Евпаторию, из Москвы—в Симферополь, Феодосию, Евпаторию и Севастополь, из Кисловодска—в Феодосию и Севастополь. Также будут такие маршруты, как Мурманск—Симферополь и Екатеринбург—Симферополь. Кроме того, Крымская железная дорога изучает вопрос запуска электричек между городами Крыма и Кубани, сообщает «ФедералПресс».
Стоимость билетов пока неизвестна. По мнению экспертов, резкого снижения цен ждать не стоит. Турпоток будет зависеть от стоимости билетов. Когда будут известны тарифы, можно будет говорить предметно о конкуренции авиа и ж/д: если билеты на поезд будут стоить процентов на 20-30 дешевле, то железная дорогая будет загружена существенно, считают аналитики. Также стоимость билетов будет во многом зависеть от государственного субсидирования.
Предположительно, мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 до 4 минут со скоростью 120 и 80 км/час для пассажирских и грузовых составов соответственно. На мосту будет два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Это позволит перевозить примерно 16 млн тонн груза и около 15 млн пассажиров ежегодно.
А готов ли Крым принимать поезда? По сообщениям региональных СМИ, подвижной состав КЖД обновился. На полуостров уже доставили три новых электровоза и семь тепловозов производства Тверского завода, которые будут курсировать по железнодорожному мосту. Локомотивы «ТЭП70ТС» и электровозы «ВЛ-10» для Крымской железной дороги приобрело «Росимущество».
Кроме того, для республики закупили 166 двухэтажных купейных и плацкартных вагонов. В их числе—специальные штабные вагоны с купе для пассажиров с ограниченными возможностями и вагоны-рестораны. Все они построены в 2017-2018 годах. В поездах есть современные биотуалеты и система кондиционирования.
Существенные изменения претерпела и инфраструктура. Осенью завершился капитальный ремонт всех шести вокзалов полуострова: в Симферополе, Севастополе, Феодосии, Евпатории, Керчи и Джанкое. Ремонтные работы на севастопольском вокзале выполнены внутри здания, приведены в порядок зал ожидания, зал повышенной комфортности, произведен ремонт фасада.
Но это еще не финиш—на 2019-2022 годы в Крыму намечена масштабная реконструкция станций и вокзалов. На эти цели правительство РФ уже выделило 5,3 млрд рублей. Основная сумма—3,5 млрд рублей—уйдет на вокзалы Симферополя, Джанкоя и Феодосии. Около полутора миллиардов намерены направить на обновление вокзалов в Севастополе и Евпатории, а также пункта управления системами безопасности и информационно-вычислительного центра КЖД. Системы безопасности установят на станциях Бахчисарай, Владиславовка, Семь Колодезей, Инкерман-1, Саки, Петрово и других. На это потратят почти 28 миллионов.
Как сообщалось ранее, в сентябре по мосту проехал первый поезд с журналистами. Грузовые составы начнут ходить позже, чем планировалось, в июне 2020 года. Это связано с переносом участка керченского подхода ради сохранения уникального памятника археологии—античной усадьбы из 40 помещений и девяти дворов. Ее обнаружили осенью 2018 года во время строительства возле Керчи.
Железнодорожный вокзал Севастополя расположен довольно удобно, найти его легко. Из разных концов города сюда ходит общественный транспорт. Остановка так и называется: «Железнодорожный вокзал». А вот ее состояние вызывает, мягко говоря, озабоченность. Читатели газеты прислали снимок: сквозь дырявый навес остановки просвечивает небо. Севастопольцы просят городские власти принять меры: разве так встречают гостей?
Оксана НЕПОМНЯЩИХ.