Вчера депутаты законодательного собрания города единогласно утвердили в первом чтении законопроект «О бюджете города Севастополя на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов». Принятое решение касается в основном общих параметров бюджета. Разобраться в нюансах расходов грядущего трехлетнего бюджетного процесса депутаты надеются ко второму чтению.
В ходе очередного пленарного заседания 1-й сессии законодательного собрания города II созыва законопроект о бюджете города на 2020-2022 годы был принят в первом чтении.
Директор департамента финансов Владимир Штоп напомнил депкорпусу, что общие параметры проекта бюджета следующие: объем доходов бюджета на 2020 год—57,7 млрд рублей, на 2021 год—50,3 млрд рублей, 2022 год—55,2 млрд рублей. Расходы бюджета соответственно—61,1 млрд рублей, 53,6 млрд рублей и 59,4 млрд рублей.
В 2020 году доходная часть бюджета по сравнению с уточненным планом на текущий год вырастет более чем на 12 млрд рублей, или на 26,6%, а расходная—почти на 9,5 млрд рублей, или 18,3%.
Бюджет Севастополя по-прежнему остается дотационным и связан с государственными субсидиями на финансирование мероприятий по ФЦП и с дотациями Москвы. Расходы капитального характера составляют около 30 млрд рублей (49%). Основным направлением текущих расходов (более 30 млрд рублей) традиционно остается социальное—это более 17 млрд рублей.
На социальное обеспечение отдельных категорий граждан, сказал директор департамента, в следующем году направляется 5,1 миллиарда рублей, в том числе на новые виды социальных выплат: поддержку семей с детьми, инвалидов, ветеранов, доплату к пенсии.
В бюджете заложены средства на капитальный ремонт парков, скверов, пешеходной сети, коммуникаций. Наиболее крупными проектами, на которые будут выделяться средства в ближайшие три года, станут, по словам Штопа, строительство автомобильных дорог, учреждений здравоохранения, КОС «Южные», создание яхтенной марины.
Содокладчик по вопросу—член постоянной комиссии по бюджету Татьяна Лобач отметила качество документа и его подачу в срок, но раскритиковала некоторые расходные статьи. Так, по ее словам, не в полном объеме учтены статьи по обеспечению нуждающихся в случае рождения третьего ребенка, недостаточно средств для выявления и обеспечения лекарствами ВИЧ-инфицированных и больных различными видами гепатита; просматривается уменьшение финансирования муниципалитетов на нужды благоустройства. Также Татьяна Лобач задалась вопросом об источниках погашения дефицита бюджета в условиях отсутствия приватизационного плана. Тем не менее депутат рекомендовала коллегам «в первом чтении утвердить основные характеристики бюджета».
У депутата Вячеслава Горелова возникли вопросы к «Севнаследию». Он считает, что в бюджете прописаны завышенные расходы на юбилейное издание книги о Петропавловском соборе. Разобраться в смете Вячеслав Горелов выразил намерение между первым и вторым чтениями.
Ряд депутатов говорили о собственных доходах города. Пока они составляют в бюджете всего одну треть. Более того, на поддержку городской промышленности в процентном отношении к уровню объема бюджета средств почти нет. Так что вопрос, каким образом Севастополь будет наращивать собственную доходную часть бюджета, остался в сессионном зале открытым. Дефицит в 2020-м и 2021 годах основного финансового закона города будет составлять более трех миллиардов рублей и перешагнет к 2022-му за четыре миллиарда.
Пока же проект бюджета принят в первом чтении единогласно 20 из 23 присутствовавших в зале депутатов. Поправки в комиссию по бюджету местного парламента будут вноситься до 22 ноября.
Как сообщала ранее «Слава Севастополя», участники бюджетных слушаний настаивали на строительстве новых водохранилищ и пляжей, предлагали увеличить поддержку ветеранов и обеспечить бесплатным проездом и горячим питанием школьников города.
Ирина КАРАТАЕВА.
Фото Дмитрия Метелкина.