«Тепло ли тебе, девица?»—

«У нас дома—сказка. А у вас?»

спрашивал Морозко в русской народной сказке с одноименным названием. В награду за вежливость и стойкость окутал героиню сказки «теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами». На прошлой неделе мы задали читателям традиционный «Вопрос в лоб»: «Стартовал отопительный сезон. Тепло ли у вас дома?» К этому моменту шла вторая неделя, как начали обогревать квартиры и социальные объекты.
Там, куда по какой-то причине тепло не поступило, люди жаловались на холод: «Спать ложимся в одежде!» Однако к моменту выхода материала температура воздуха вдруг резко возросла—пришел субтропический циклон. Синоптики заговорили об аномально теплой для ноября погоде. Вторая же половина месяца обещает быть холодной. В двадцатых числах ожидается минусовая температура.

 

В этом году отопительный сезон в Севастополе стартовал раньше обычного. На имя врио губернатора города М. Развожаева поступали жалобы на холодные батареи в квартирах. Правительство Севастополя приняло решение подать тепло в дома, не дожидаясь устойчивого похолодания. При этом сообщалось о 100-процентной готовности системы теплоснабжения, ремонте отопительной системы в 724 домах, ремонте 134 котельных. Но, как показал опрос, эти меры все же нельзя назвать достаточными. Люди называли конкретные адреса, где батареи, образно выражаясь словами одного из сантехников, были «еле живыми», то есть слегка теплыми. В каждом случае такого явления, вероятно, следует разбираться адресно. Ведь зачастую как жалобы на холод, так и благодарности за тепло поступали из одного и того же дома. Как, например, с домом по адресу: улица Ивана Голубца, 22. «Спасибо! В квартире тепло!»—сообщал один респондент. «Замерзаем!»—взывал о помощи другой…
В целом подобный опрос скорее похож на перекличку. «Затопили сразу!»—поступил звонок с улицы Репина, 32. «Дали тепло 29 октября»,—сообщили с улицы Советской. «Топят хорошо, спасибо!»—не поленились сообщить жильцы дома № 1 на улице Глухова. Читатели были немногословными, если дела с отоплением в порядке. Но там, где была проблема, не жалели эмоций и гневных слов.
«Весь стояк не работает. Постоянно звоню в управляющую компанию, уже на языке мозоль!»—живописала Валентина Степановна с улицы Горпищенко, 31. Женщина в почтенном возрасте, понять можно. По ее словам, проблема с отоплением наблюдалась и в прошлом году. Та же картина у Ольги Андреевны, проживающей по адресу: ул. Хрусталева, 11.
Призыв о помощи прозвучал с ул. Истомина, 14: «Замерзаем, болеем, к тому же в подъезде нет стекла в окне. Спим в одежде. В ГУПС трудно дозвониться. А если и удается, то всегда отвечают: «Ждите. Заявка принята».
Особнячком в отопительной теме держатся жильцы так называемых угловых квартир. Обычно они так и начинают разговор со слов: «Моя квартира—угловая…» На холод в доме пожаловалась Галина Михайловна с проспекта Октябрьской революции, 56-а (11-й подъезд). Женщина назвала попытки дозвониться в ГУПС «Управляющая компания Гагаринского района-2» безрезультатными. «Мы ничего не можем поделать!»—так якобы отвечают ей в управляющей конторе. Другая 83-летняя респондентка из «угловой квартиры» проживает по адресу: Ивана Голубца, 40. По словам женщины, она пять раз подавала заявку ГУПС «Центр». Слесарь, пришедший на вызов, слил воду, но батареи так и остались холодными. Аналогичная картина наблюдается и в 5-м подъезде дома № 9 на ул. Руднева.
На заданный «вопрос в лоб» пришло сообщение по электронной почте: «Добрый день! В настоящее время в доме на проспекте Генерала Острякова, 53, отопление есть, но не по всем стоякам. Воздух ранее на верхних этажах неоднократно был спущен из системы отопления. И ситуация получается следующая: в одной комнате батарея греет, а в другой и на кухне батареи холодные. И в квартирах холодно.
Пытаемся звонить в ГУПС (55-20-29), в госадминистрацию (15-63)—дозвониться невозможно. И непонятно, как можно повлиять на ситуацию».
Пожалуй, в последней фразе и заключается вся суть проблемы, а не в том, тепло ли, холодно ли в данный момент на улице. Отопительный сезон в любом случае только начался, а значит, в ближайшие четыре-пять месяцев мы будем зависеть от климата в доме, сказывающегося на наших здоровье и настроении. Между тем, как показал опрос, не все читатели знают, за какими управляющими компаниями закреплены их дома и куда следует обращаться в случае возникновения проблемы. Еще раз сообщаем телефоны управляющих компаний, куда и следует направлять заявки (информация взята с официального портала правительства Севастополя):
—ООО «Управляющая компания Гагаринского района-1»:
55-07-01;
—ГУПС «Управляющая компания Гагаринского района-2»:
22-70-70; +7-978-300-90-70;
—ГУПС «Управляющая компания «Стрелецкая бухта»:
+7-978-876-85-24;
—ООО «Управляющая компания «Центр»:
55-20-29; +7-978-141-80-35;
—ООО «Управляющая компания»:
+7-978-141-17-13;
—ГУПС «Управляющая компания Нахимовского района»:
44-40-66; +7-978-141-17-13;
—ГУПС «Управляющая компания «Север»:
71-46-81;
—ООО «Управляющая компания Балаклавского района»:
63-02-02;
—ГУПС «Управляющая компания «Инкерман»:
72-20-52;
—ГБУ «Госжилфонд»:
+7-978-141-17-13.
—Центральная аварийная служба ГУПС «Севтеплоэнерго»:
54-54-19, 54-54-73, 41-79-79.

Оксана НЕПОМНЯЩИХ.

 

Предлагаем нашим читателям очередной «Вопрос в лоб»: 7
Ответ можно дать в пятницу, 8 ноября, с 13 до 14 часов по телефону 54-31-95 или прислать на электронный адрес редакции (slavasev@mail.ru) не позднее понедельника, 11 ноября.

Оксана Непомнящих

Обозреватель ежедневной информационно-политической газеты "Слава Севастополя"

Другие статьи этого номера