АМО—подмога в усвоении информации

«Последний срок»—спектакль  «по линии совести»

Педсовет-практикум «Активные методы обучения как эффективная составляющая педагогических технологий» по использованию активных методов обучения в практической деятельности творческих объединений прошел в Севастопольском Дворце детского и юношеского творчества.

Максимальному усвоению информации способствуют активные методы обучения (АМО), с помощью которых педагоги учат мыслить и осмысленно осваивать те или иные практические действия. Строится эта работа на вовлечении в процесс всех органов чувств, на использовании опыта учащихся, на интерактивности, на рефлексии и т.п.
Педагоги на себе испытали те или иные приёмы воздействия на психические, физиологические возможности, на миг вернулись в мир открытий и покорений. Оказывается, что об этом забывать нельзя, даже если вы уже очень-очень взрослый. Это и есть главный путь к пониманию в диалоге «учитель—ученик».
Мастер-классы с педагогами дворца провели педагоги дополнительного образования В. Резниченко, В. Сенникова, В. Максидов, А. Захаров. Необычен был и подбор учеников для преподавателей на импровизированные уроки. Педагоги с радостью примеряли на себя роль обучающихся различных возрастов и включались в интерактивную игру.
Идейным вдохновителем необычного педагогического совета стала Ирина Демина.
Слова благодарности за подготовку материалов к педсовету заслужили Е. Демченко, А. Чигирик, Е. Кордикова, Е. Войтюк, Т. Матемьянова и другие неравнодушные педагоги.

Н. ЗАГОРОДНЯЯ.

Исследователи доказали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80%—при самостоятельном обнаружении и формировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%.

 

Другие статьи этого номера