Правовой марафон продолжается

Главные законы декабря, которые отразятся на жизни россиян

В аппарате уполномоченного по правам человека (УПЧ) в Севастополе продолжается прием граждан, осуществляемый совместно с органами государственной власти, профильными организациями и учреждениями Севастополя в рамках правового марафона для пенсионеров.

 

Как и в предшествующий период, в мероприятии принимали участие представители департамента труда и социальной защиты населения и подведомственных учреждений, Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Севастополю.
Трудно переоценить их помощь, оказываемую в проведении правового марафона. Ведь немало обращающихся на прием к УПЧ Павлу Буцаю—именно пожилые люди. Наиболее беспокоящими эту категорию жителей города являются вопросы, связанные с правильностью начисления пенсии, учета социальных льгот и гарантий. На протяжении всего времени эти вопросы продолжают сохранять актуальность.
В каждом конкретном случае они предполагают изучение специалистами профильных учреждений всех обстоятельств и материалов, имеющих значение для объективного рассмотрения проблемы.
К сожалению, опыт проведенных приемов показывает: в трудных ситуациях люди зачастую оказываются по причине незнания элементарных азов тех или иных правоотношений, излишней доверчивости. Став жертвой недобросовестных действий, они впадают в иную крайность, даже не пытаясь использовать те способы защиты нарушенных прав, которые в их положении являются единственно правильными. Например, жительница поселка Тыловое гр. К. жаловалась на асоциальное поведение её отдельных соседей, бездействие сотрудников правоохранительных органов. При этом в ходе общения выяснилось, что пожилая женщина толком не обращалась за помощью и не стремится этого делать. Приведенный случай не единичен. Приходя на прием к УПЧ, определенное число заявителей не столько обращаются с конкретной проблемой, сколько выплескивают собственные обиды. При этом они порой не могут четко сформулировать, кем, при каких обстоятельствах и каким именно образом нарушаются их права.
В то же время в ходе приема поступила информация и о конкретных проблемах. Например, связанных с отсутствием электросвязи, некорректным, по мнению заявителей, определением размера оплаты жилищно-коммунальных услуг.
В рамках поступивших обращений направлены запросы в профильные организации и органы государственной власти Севастополя. Проблемы, изложенные заявителями в ходе приема, взяты УПЧ на личный контроль.

Другие статьи этого номера