«Доступная среда» для инвалидов

Правительство Севастополя  создает благоприятные условия  для граждан с ограниченными физическими возможностями

Качество обслуживания граждан (и в первую очередь инвалидов) является одним из важнейших направлений работы Пенсионного фонда РФ. Так, в Севастополе проживает более 20 тыс. инвалидов. Для повышения уровня их обслуживания Севастопольское отделение ПФР участвует в государственной программе «Доступная среда».

 

Основная цель данной программы—сформировать среду, одинаково доступную для всех членов общества в ключевых сферах жизнедеятельности. Для этого должны быть устранены препятствия и барьеры, мешающие гражданам получить доступ к зданиям, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
На сегодня большинство зон приема посетителей в клиентских службах ПФР города оснащены мнемосхемами, которые помогают в ориентации и навигации слабовидящих инвалидов на площади клиентской службы, радиомаяками для слепых и слабовидящих, звуковыми информаторами по типу телефонов-автоматов, пиктограммами, а также информационными табличками, выполненными шрифтом Брайля. Также установлены кнопки вызова, оборудованы санитарные комнаты.
В отдаленных населенных пунктах нашего региона нет клиентских служб ПФР. Добраться до Севастополя человеку с ограниченными возможностями сложно. Но в этой ситуации на помощь приходит, а точнее—приезжает, специально оборудованная машина—передвижная (мобильная) клиентская служба ПФР.
Её основная задача—приблизить пенсионное обслуживание жителей к месту их проживания и предоставлять такие же государственные услуги, как и в стационарных клиентских службах ПФР. Спутниковая связь передвижной службы позволяет подключаться к серверам и базам данных ПФР, что обеспечивает работу в режиме реального времени.
График выездов согласовывается с руководством муниципальных округов и заблаговременно размещается в СМИ.
Важно отметить, что большинство государственных услуг Пенсионного фонда можно получить и без личного визита в органы ПФР, что также способствует интеграции в обществе людей с ограниченными возможностями. Для этого можно воспользоваться электронным сервисом ПФР—«Личный кабинет гражданина»,—размещенным на сайте ПФР www.pfrf.ru.
Все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. На сайте ПФР существует специальная версия, которая дублирует информацию, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон и т.д. Она размещена в верхней части страницы меню под значком «АА».
В версию сайта для слабовидящих также интегрирован голосовой ассистент. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «АА», выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «Воспроизвести» (>). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.
В некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.

Другие статьи этого номера