Денис РАЗОРЁНОВ: «Государство на первый план ставит человеческую жизнь»

Денис РАЗОРЁНОВ: «Государство на первый план ставит человеческую жизнь»

Сегодня в Севастополе на один из первых планов хозяйственной деятельности вышло развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Строятся новые дороги, на капитально отремонтированных изменяется привычная схема движения, переносятся пешеходные переходы. Изменения приходят в жизнь как автомобилистов, так и пешеходов. В ходе «прямой линии» на накопившиеся вопросы читателей «Славы Севастополя» по безопасности дорожного движения отвечал начальник УГИБДД УМВД России по Севастополю подполковник полиции Денис Николаевич Разорёнов.

 

Первый вопрос в адрес подполковника полиции прозвучал от имени жильцов домов на улицах Карантинной и Катерной:
—Алло, вас беспокоит Полина Григорьевна Клочкова от имени жильцов домов на улицах Карантинной и Катерной. У нас идет дорога от Артбухты в сторону улицы Пожарова. Так вот, напротив улицы Катерной есть спуск, насыщенный машинами, но там у нас очень узкий тротуар, ограждения никакого нет. Страшно ходить! Вы можете нам помочь?
Денис Разорёнов:—Обязательно выедем на место и разберемся. Сотрудник Госавтоинспекции свяжется с вами, чтобы на месте принять решение. Но необходимо понимать, что устройством уличной дорожной сети у нас в городе занимаются департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и непосредственно балансодержатель дорог—«Севастопольский автодор». Я рассказываю это, чтобы на будущее вы знали, к кому обращаться и кому направлять все свои предложения и пожелания в таких случаях. Но мы, как контролирующий орган, конечно же примем участие в этом вопросе. Тем более что сейчас в этом районе уже проводятся и будут проводиться большие дорожные работы. Мы постараемся вам помочь.
—Это Денис Николаевич? Меня зовут Вера Денисовна, мне 87 лет, я—после инсульта. У меня к вам обращение от всех пожилых женщин. Остановку на улице Шабалина перенесли на целый километр. Так молодые через забор прыгают, а я не могу ходить, еле ноги передвигаю. Верните остановку на то место, ради всех людей, где была!
Денис Разорёнов:—Есть разные варианты решения вашей проблемы, можно организовать, как минимум, остановку по требованию (-таких остановок нет в НПА). Ведение дорожного хозяйства, в том числе организация маршрутов движения общественного транспорта с обустройством остановочных комплексов, возложено на исполнительный орган власти—департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
«Слава Севастополя»:—То есть ГИБДД в настоящее время осуществляет исключительно контролирующие функции?
Денис Разорёнов:—Указом президента № 711 на ГИБДД возложены функции государственного контроля и надзора за исполнением полномочными органами, юридическими лицами соблюдения требований и норм в области безопасности дорожного движения. Другими словами, мы осуществляем координацию деятельности органов исполнительной власти в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.
«Слава Севастополя»:—Сразу вопрос о координации. Когда начались ремонтные работы на Большой Морской и центр города встал в пробках, только после этого в правительстве города была озвучена информация о необходимости совместной с ГИБДД работы по разгрузке улицы. Вообще когда принимаются решения о ремонте дорог, их закрытии на капитальный ремонт, с вами эти действия согласовываются?
Денис Разорёнов:—В настоящее время на законодательном уровне согласование каких-либо проектов по ремонту дорог, по организации дорожного движения с Госавтоинспекцией не предусмотрено. На примере той же Большой Морской: работы начались—к нам обратились с просьбой о помощи. Естественно, мы ее окажем. Никаких тупиковых глобальных проблем нет. Мы всегда рады помочь, и это наша обязанность. Но основным органом, осуществляющим координацию по ремонту дорог, в том числе определение сроков начала работ, необходимости ограничений и изменений в движении транспорта, является департамент транспорта, который при проведении дорожных работ должен учитывать все проблемные момента.
Телефонный звонок:
—Здравствуйте. Вот подскажите нам, Денис Николаевич, как теперь парковаться в районе бывшего магазина «Сiльпо» на улице Фадеева? На дороге с двух сторон установлены знаки «Парковка запрещена» и «Работают эвакуаторы». А там супермаркет, две аптеки и кинотеатр. Куда людям девать машины?
Денис Разорёнов:—С вами согласен, но на самом деле это щепетильная тема для профессионального обсуждения, потому что развитие города невозможно, если мы будет действовать всегда по-старому. Как же мы тогда придем к новому? Тонкая грань: где нужно оставить инфраструктуру и ни в коем случае к ней не прикасаться, а где надо принимать принципиально новые решения. То есть строить новые дороги, парковки. Чтобы это претворить в жизнь, должны быть концепция, комплексная схема организации дорожного движения, которая прорабатывается на 10-15 лет вперед исходя из планов правительства по стратегическому развитию города.
В соответствии с федеральными законами № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, в том числе создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в Севастополе, должен осуществлять департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя.
—Я так понял, что в городе нет такого подхода? Взяли—там разрыли, взяли—там знак поставили, взяли—дорогу закрыли…
Денис Разорёнов:—Пока в Севастополе документ по развитию дорожной сети не принят, к сожалению. А в условиях, когда нет комплексной схемы организации дорожного движения и общего понимания, тяжело реагировать. У нас не все улицы еще внесены в реестры, в кадастры, поставлены на баланс. Работа ведется точечно, и это на самом деле проблема. Мы вынуждены догонять. Госавтоинспекция, сотрудники управления УМВД выезжают на место уже после того, как на дороге проведен капремонт. Мы проверяем, все ли там сделано в соответствии с ГОСТами и, самое главное, здравым смыслом.
«Слава Севастополя»:—А что является в Севастополе причиной большинства аварий?
Денис Разорёнов:—В первую очередь, конечно, сказывается низкий уровень развития дорожной инфраструктуры. Она была в запустении, ей не уделялось должного внимания. Дорожный трафик стал резко насыщаться: транспорта становится все больше, количество молодых водителей увеличивается примерно на пять тысяч в год—эти факторы выявляют все просчеты, все недостатки в организации движения. Основные причины ДТП в Севастополе—столкновения транспортных средств и наезды на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. В связи с этим Госавтоинспекцией был подготовлен ряд предложений в правительство города, непосредственно в департамент транспорта. Понятно, что на все нужны время, средства, не все так быстро. Мы понимаем трудности дорожников, ведь прежде чем реконструировать дорогу или новую построить, нужно подготовить огромный пакет документов.
—А когда авария происходит по вине дорожников, как это было в этом году в районе Феолентовского шоссе, когда обе машины объезжали ямы на своих полосах и столкнулись, вы помогаете автомобилистам в установлении причины аварии?
Денис Разорёнов:—Мы не просто помогаем, мы реагируем однозначно и категорично. В наши обязанности входит не только фиксирование правонарушений, но и установление причин и условий их возникновения. При каждом ДТП мы обязательно оцениваем состояние улично-дорожной сети, выписываем соответствующие акты, в которых отражаем все недостатки содержания, выносим предписания и представления в уполномоченные органы. Там, где ДТП произошло по вине собственника дороги, мы составляем протоколы, и уже в гражданско-правовом порядке пострадавшая сторона может подать иск о возмещении ущерба.
«Слава Севастополя»:—И еще в этой связи вопрос: когда лучше не выезжать из дома на машине, а воспользоваться общественным транспортом? Речь не о погодных условиях.
Денис Разорёнов:—На самом деле, конечно же, днями особого риска у нас остаются вечер пятницы и суббота. Объясняется просто: конец недели, накопившаяся усталость и домашние проблемы.
Но за последнее время в результате профилактических мероприятий нам удалось выравнять эту ситуацию. Сейчас у нас каких-то выраженных дней нет. Может, и потому, что в пятницу-субботу мы увеличиваем количество наших нарядов вдвое-втрое, привлекаем участковых уполномоченных, уголовный розыск, патрульно-постовую службу. Проводим рейды путем сплошных проверок, когда останавливаем полностью весь транспорт. Стараемся это делать быстро, ненавязчиво.
«Слава Севастополя:—Денис Николаевич, перед проведением «прямой линии» мы получили много вопросов по электронной почте. И большинство из них связано с освещением дорог, ведущих в дачные кооперативы. Вы же понимаете, что город расширяется в сторону садоводческих товариществ, в которых теперь постоянно проживают семьи с детьми. Жалобы на отсутствие освещения получены из товариществ на Феоленте и в микрорайоне Казачьей бухты. Не освещены ни дороги, ни остановки, ни пешеходные переходы…
Денис Разорёнов:—Конечно, на Феоленте за последние несколько лет количество проживающих резко увеличилось, поток транспорта просто в десятки раз вырос. Это объект нашего постоянного внимания. Поначалу мы с пониманием относились к ситуации: у Севастополя было мало соответствующих мощностей. Теперь построена ТЭЦ. Мощности есть, и уже решаются вопросы по устранению аварийных электросетей. Все, что зависит от Госавтоинспекции, сделано: нами вынесено представление от моего имени как главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Севастополя в адрес руководителя департамента транспорта как раз о приведении дорог в соответствие с требованиями ГОСТа по освещенности улиц. На этот год мы планировали осветить 260 пешеходных переходов, какую-то часть проведенной работы вы уже можете наблюдать.
Телефонный звонок:
—Я говорю с подполковником полиции Денисом Николаевичем Разорёновым? Я—Акиничин Юрий Николаевич, проживаю в доме на ул. Героев Бреста, 21. Товарищ подполковник, звоню по такому вопросу: я инвалид труда, передвигаюсь на инвалидной коляске. У нас во дворе в пешеходной зоне фактически устроили проезжую часть. За нашим домом возле забора школы проходит пешеходная зона, машины постоянно приезжают, паркуются, создают аварийные ситуации. Я не могу выехать, так как мой пандус блокируют! Там просто-напросто можно поставить запрещающие знаки.
Денис Разорёнов:—Выйду лично на этот участок, мы с вами свяжемся, пройдем, посмотрим.
—Спасибо!
Денис Разорёнов (обращаясь к «Славе Севастополя»):—Но ведь знаки не всегда решают проблему. У нас заступают четыре наряда Госавтоинспекции на весь город в смену. Один—на район, а дворов у нас—пять с половиной тысяч. Мы же не можем в каждом дворе, у каждой арки поставить наряды полиции. Это нереально. К сожалению, люди не привыкли жить в новых условиях. Население растет, движение насыщенное, во дворах больше не тихо и спокойно, как раньше. Это тяжело принять людям преклонного возраста. Но в любом случае есть пути решения: нужно облагораживать территорию, разъяснять собственникам жилья в многоквартирных домах их возможности по самостоятельному обустройству площадок.
«Слава Севастополя»:—А установленные в городе видеокамеры помогли улучшить дорожную обстановку?
Денис Разорёнов:—Безусловно. Это инструмент достаточно эффективный, он проявил себя во всем мире и в Российской Федерации, Севастополь в этом плане—не исключение. Хотя сами по себе камеры—не панацея и не решение всех проблем. Влияет на снижение аварийности комплекс мер: это и установка средств автоматической фото- и видеофиксации, и профилактические мероприятия со стороны органов полиции, но главным образом, хочется видеть пользу не только от таких силовых мер, а за счет того, чтобы мы сделали наши дороги качественными и безопасными. В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» мы стремимся к статистике, чтобы к 2024 году было не более четырех погибших на сто тысяч населения.
Телефонный звонок:
—Денис Николаевич? Светлана Константиновна. Расскажу вот что: на улице Шевченко, 19-а, есть пешеходный переход, рядом—школа № 57, а на переходе стоит лоток, и его хозяину все равно, как нам переходить, выходим на проезжую часть. Это под магазином «Светлячок».
Денис Разорёнов:—Так со слов сложно понять ситуацию, мы выедем на место и разберемся.
—Спасибо.
Денис Разорёнов (обращаясь к «Славе Севастополя»):—Сложно с пешеходными переходами… Каждый желает, чтобы пешеходный переход был у него к подъезду подведен. Но решение о его переносе принимается не только сотрудниками Госавтоинспекции по результатам анализа. Если на этом переходе постоянно происходят ДТП, мы не можем не реагировать. Комиссионно выезжаем на место, предлагаем департаменту транспорта перенести его на наиболее безопасный участок дороги или обустроить регулируемый пешеходный переход, где безопасность пешеходов наиболее высокая.
Мы ведь должны учитывать мнение всех участников дорожного движения. Перед нами задача—соблюдать интересы гражданина, общества и государства. Конечно, интересы гражданина у нас первичны, но нельзя никому, используя свои права, посягать на права других. Если раньше в Севастополе, скажем, в советское время, участников дорожного движения в рамках «пешеход-водитель» было примерно в соотношении 80% пешеходов и 20% транспортных средств, то сейчас наоборот. Много людей перемещается не на личном, а на общественном транспорте. И мы не можем не учитывать их права на быстрое и комфортное передвижение.
Во всех федеральных законах, во всех указах президента страны ставится задача обустроить в России именно безопасные и качественные автомобильные дороги. Основный принцип организации дорожного движения в Российской Федерации сейчас строится на приоритете безопасности дорожного движения. То есть государство на первый план ставит человеческую жизнь.

 

Ирина КАРАТАЕВА.

Другие статьи этого номера